Брифинг по результатам служебной деятельности Госавтоинспекции Оренбургской области за 2015 год провёл начальник ведомства Валерий Коваленко.
Примечательно, что само место, где журналистам рассказали об итогах года уходящего и планах на 2016, называлось «кабинет воспитательной работы». Видимо здесь проходят для личного состава так называемые «разборы полётов», поэтому атмосфера была соответствующей. Особенно после официального доклада, когда наступил момент «задавать и спрашивать».
Всегда спокойный и рассудительный Валерий Викторович перешёл от «обороны» к «атаке», что, впрочем, неудивительно: режим ЧС, объявленный в Оренбурге в связи с авральной уборкой снега, требовал военных решений, а на войне, как известно, все средства хороши. Скажу честно - чувствовалось, что накипело у Валерия Викторовича, и понять его по-человечески можно. Кому приятно, когда показатели работы возглавляемого тобой ведомства не радуют количеством аварий (хотя по статистике они намного лучше, чем в 2014-м), и виной этому - совокупность неблагоприятных факторов работы совсем других организаций. Тех, кто непосредственно в ответе за снижение количества ДТП на дорогах города и области. Поэтому прежде чем сыпать все «шишки» на ГИБДД, давайте посмотрим, как работает сама система безопасности на дорогах.
О водителях
«Есть аккуратные, есть и беспечные», - отметил Валерий Коваленко. «Понятно, что любая дорога должна соответствовать ГОСТу, но если ты видишь, что на ней лёд, ямы, а погодные условия - туман и ветер, зачем гнать под 120? А потом, после ДТП, доказывать, что ты не виноват, потому что занесло или выбросило на встречку? Чем думает водитель, выезжая на зимнюю дорогу без соответствующей подготовки»?
Есть такие, согласны. Пока одни старательно объезжают кочки и ямы, соблюдая скоростной режим, другие просто «мажорят» на дороге, подвергая опасности других участников дорожного движения и жизнь пешеходов.
О пешеходах
«Они бы и рады перейти дорогу там, где положено, - по пешеходному переходу», - продолжил Валерий Викторович. «Да только они все засыпаны снегом, бугор на бугре, целые кучи выше человеческого роста. Вот и приходится им выходить на проезжую часть там, где это возможно. Водителям их не видно, пешеходы не видят машин. Здесь бы и тем, и другим бдительнее и внимательнее быть, но, увы - бегут, даже не посмотрев по сторонам. Наши акции «Пешеход на дороге» и «Осторожно, пешеход», безусловно, приносят результат, тенденция к снижению смертности и травматизма на дорогах есть, но есть брать в расчёт цифры, то судите сами, кто чаще нарушает правила на дороге - водитель или пешеход. В ходе данных мероприятий за нарушения ПДД к административной ответственности привлечено 6088 пешеходов и 2611 водителей, нарушивших правила проезда пешеходных переходов».
О дорожниках
«Сами видите, в каком состоянии наши дороги. Без слёз не взглянешь, рыдая, не проедешь. За 2015 год мы составили 13503 (!) акта выявленных недостатков, выдали полторы тысячи предписаний должностным и юридическим лицам на устранение недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств организации дорожного движения. Да, большинство предписаний исполнено, но есть и такие, к которым, возможно, теперь придётся применять меры прокурорского реагирования».
О чиновниках
«Вы меня спрашиваете, почему установлены знаки «Стоянка запрещена» на объездной дороге в районе горы Качкарка. Вот, дескать, жалуются теперь все на ГИБДД в горадминистрацию, негде припарковаться, чтобы на лыжах покататься. Хорошо, я двумя руками за активный образ жизни, но чем думала эта самая администрация Оренбурга, прокладывая и освещая там лыжню? Они всё сделали хорошо и красиво, они ничего не забыли! А парковку - удобную и безопасную - организовать не нужно? Тем более что место под неё есть, я лично показывал, где её можно оборудовать. Ведь здесь люди с детьми переходят дорогу где попало, кто потом будет отвечать за сбитых пешеходов? Мы выдали предписание мэрии Оренбурга на обустройство парковки, более того, я лично вручил его главе города Евгению Арапову. Пока, как видим, результат нулевой - как жмутся по обочинам машины в нарушение знаков, так и продолжают это делать. А мы будем продолжать наказывать нарушителей».
О журналистах
«Торопятся некоторые СМИ, неверную информацию дают. А нам отдуваться. Вот, например, написали про отмену медицинских справок. А по каким именно пунктам, не указали. Отменили - и всё тут! Поясняю - принятыми поправками медицинское заключение (медицинская справка) исключается из перечня документов, предоставляемых при замене водительского удостоверения в случаях:
- изменения содержащихся в нём персональных данных его владельца;
- приведения водительского удостоверения в негодность для дальнейшего использования вследствие износа;
- повреждения или других причин, поступления заявления об утрате (хищении) водительского удостоверения;
- при получении международного водительского удостоверения.
Кстати, указанные изменения вступают в силу 16 февраля 2016 года.
Внимание! Медицинское освидетельствование
Медицинское освидетельствование остается обязательным в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В частности, медицинское заключение (медицинская справка) требуется при получении водительского удостоверения впервые, при открытии новой категории, при истечении срока действия водительского удостоверения, при возврате водительского удостоверения после истечения срока лишения права управление за правонарушения, связанные с управлением в состоянии опьянения или отказом от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.