aif.ru counter
407

На страже жизни и качества. АОАР Оренбуржья исполнилось 10 лет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ в Оренбуржье 23/11/2016

О том, чем занимается организация, что удалось сделать за прошедшее время и какие планы собираются реализовать в  ближайшем будущем, рассказывает президент Ассоциации операторов алкогольного рынка Оренбуржья Сергей Сизов.

Контрафактный поток

«АиФ Оренбург», Анна Жураковская: Сергей Иванович, для чего 10 лет назад члены Ассоциации ее создали?

Сергей Сизов: Целями и задачами  Ассоциации являются защита потребителей от фальсифицированной и некачественной продукции; взаимодействие с федеральными и региональными органами законодателей и исполнительной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и иными государственными общественными структурами в интересах формирования и развития цивилизованного рынка винодельческой и ликеро-водочной продукции на территории Оренбургской области; защита интересов членов Ассоциации; повышение культуры потребления спиртных напитков и вина.

Одним из первых шагов, которые сделала Ассоциация для реализации стоящих перед нею задач, было создание системы добровольного контроля качества алкогольной продукции.

Прошедшее время подтвердило правильность этого решения и эффективность его в борьбе с контрафактной и некачественной алкогольной продукцией. А постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации №18002/12 от 12 ноября 2013 года г. Москва, подтвердило его (добровольного контроля качества продукции) законность.

Вот только одна цифра - при проведении добровольного контроля качества алкогольной продукции, завозимой операторами алкогольного рынка Оренбуржья на территорию Оренбургской области в период с 2010 г по 2015 г.г. включительно, было забраковано почти 890 тысяч бутылок алкогольной продукции, не прошедшей контроль качества по различным причинам. Это почти 50 большегрузных автомашин. Вся эта продукция была возвращена недобросовестным производителям и поставщика. Ни одна  из  забракованных бутылок с алкоголем не попала на стол оренбуржцев.

Дополнительная мера

- Если говорить о защите потребителей от некачественных, контрафактных напитков, знак «Медведь» стал уже узнаваем?

- Наличие знака «Медведь» говорит , о том, что продукция прошла добровольный контроль качества у оренбургских производителей и ритейлеров. По сути, это дополнительная мера защиты от подделок. Мы постоянно проводим масштабные кампании не только по продвижению этого знака, но и по популяризации знаний, например, на тему как отличить контрафакт от качественного продукта. К тому жеважно и то,что мы стараемся активно сотрудничать с органами власти региона,правоохранительными органами, общественными организациями. Ассоциация является членом Торгово-промышленной палаты Оренбургской области. Очень важная часть нашей работы - мониторингсовместно с сотрудниками УМВД торговых точек на предмет незаконной торговли алкогольнойпродукцией. Совместными усилиями только за полтора года мы изъяли из оборота более 20 тонн контрафактной продукции, закрыли 5 нелегальных торговых точек. К тому же Ассоциация оплачивает аренду складских помещений для хранения изъятых напитков, поверьте это немалые деньги, но мы прекрасно понимаем всю важность такой работы.

Также постоянно проводим и так называемые контрольные закупки, а потом заказываемдорогостоящий анализ приобретённых образцов (на предмет соответствия ГОСТу).Разумеется, анализируют образцы только в аккредитованных лабораториях. В дальнейшем для принятия мер реагирования, протоколы исследований направляем в контролирующие  и правоохранительные органы Оренбургской области (протоколы можно увидеть и в открытом доступе на нашем сайте https://аоар.рф  ).

- После введения системы ЕГАИС в торговле алкоголем вопрос качества продаваемой продукции в легальной рознице уже не стоит?

- Мы уже неоднократно и на всех уровнях говорили о том, что введение государством системы ЕГАИС носит фискальные функции. Речи о качестве продаваемой продукции здесь не идет. В ноябре в  журнале №5/15-28 ноября 2016 г. выпускаемом  федеральной торговой сетью «Красное и белое» на вопрос покупателей «Правда ли, что по акцизной марке можно узнать о качестве товара?», дается однозначный ответ: «Невозможно определить качество напитка по цифрам, находящимся на акцизных марках. Акцизные марки - вид фискальных марок для оплаты акцизного сбора на отдельные виды  товара например, на вино и табак. Каждой акцизной марке, наклеенной на товар, присвоен индивидуальной номер. Применение акцизных марок позволяет государству своевременно обнаруживать товары, с неоплаченным акцизным сбором, а покупателю гарантирует подлинность приобретаемого товара. Но понять, насколько качественный напиток находиться в бутылке, по акцизной марке невозможно». Вот вам и ответ на вопрос о целесообразности ЕГАИС.

Всё хуже и хуже

-Основные проблемы алкогольного рынка на сегодняшний день?

- Прежде всего, это торговля контрафактной продукцией (произведенной на территории республики Казахстан и  незаконно завезённой в Российскую Федерацию или изготовленной здесь под ее видом или видом известных брендов алкогольной продукции в подпольных цехах) и продажа населению  в легальной рознице  недоброкачественной продукции под видом известных брендов.

 В нашей области последним грешат магазины федеральных торговых сетей.  Это магазины той же самой сети «Красное белое», «Перекресток», «Карусель», «Светофор», «Пятерочка». Это не голословные обвинения. Это результаты  анализа образцов алкогольной продукции закупленной в этих  магазинах проведенные в аккредитованных лабораториях Казани и Москвы. Все желающие могут ознакомиться с протоколами исследований на нашем сайте.

 Ассоциация уже дважды обращалась  в правительство области по вопросу продажи населению недоброкачественной алкогольной продукции в магазинах федеральных  торговых сетей, действующих на территории Оренбургской области.

 За время прошедшее  с момента  нашего первого обращения ситуация с продажей некачественного алкоголя населению области не только не изменилась в лучшую сторону, а фактически ухудшилась. Если на момент написания первого письма процент брака алкогольной продукции закупленной в магазинах федеральных торговых сетей составлял 70 процентов от общего количества закупленных образцов, то по образцам закупленным в августе – октябре 2016 г. он составляет уже 72 процента (по данным АОАР).

- Какие мероприятия вы планируете в ближайшее время?

- Борьба с распространением контрафакта не может быть временной, она должны вестись постоянно, очень важна профилактическая работа в этом направлении. Мы, например, предлагаем в бюджете 2017 года предусмотреть средства не только на борьбу с нелегальным алкоголем, но и на пропаганду здорового образа жизни и повышение культуры потребления спиртных напитков. Необходимо принять систему добровольного контроля качества алкогольной продукции на всех уровнях, как уже проверенную временем, к процессу необходимо подключить все торговые сети, предприятия общественного питания.. Наша область, исходя из её географического положения должна стать пилотным проектом для проверки действий изменяющегося законодательства в сфере оборота алкогольной продукции. Только совместными усилиями мы сможем сдерживать поток контрафакта и спасти жизни тысячам земляков.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах