245

На краю пропасти. В Жёлтом обрыв подбирается к железной дороге

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ в Оренбуржье 17/05/2017
А жители все ждут, когда опасная зона подберется к их домам.
А жители все ждут, когда опасная зона подберется к их домам. / Евгения Чернова / АиФ

О том, что ситуация с берегом Сакмары возле села Жёлтое Саракташского района уже не первый год вызывает озабоченность местных жителей, мы напоминали совсем недавно (см. «Жизнь над обрывом», «АиФ в Оренбуржье» от 3 мая 2017 года). Кажется, власти всё же обратили на это внимание.

Укреплять нужно было вчера

В начале мая от края обрыва до полотна железной дороги оставалось меньше 50 метров. Буквально перед праздниками это расстояние сократилось до 35 метров.

- В конце апреля расстояние от дороги до обрыва составляло 45 метров, сейчас оно сократилось до 34,5 метров, - рассказал глава Жёлтинского сельсовета Радик Минкин. - Последнее значительное обрушение случилось в первых числах мая, когда берег обрушился почти на 5 метров. Поезда по железной дороге продолжают ходить. В последние дни здесь работают правительственные комиссии. Железнодорожники обещают в ближайшие дни укрепить берег шпалами и бутом, чтобы остановить обрушение. Но кардинальные меры по укреплению берега будут приняты только после того, как будет готов новый проект.

Стоит напомнить, что по краю обрыва проходит сельская дорога, которая связывала жёлтинцев с райцентром во время паводка. Теперь она тоже закрыта, а ездить в Саракташ людям приходится по дороге, которая делает крюк в 100 километров.

Медленно, но верно?

Как говорят в областном правительстве, всего на берегоукрепительные работы за годы существования проблемы затрачено более 23 млн рублей из областного бюджета и бюджетов организаций. По заказу правительства области Южно-Уральский научно-исследовательский институт водного хозяйства в Челябинске разработал проект укрепления левого берега реки у села Жёлтое.

Несмотря на то, что ситуация находится на контроле у главы федерального МЧС Владимира Пучкова, железнодорожники к масштабному берегоукреплению так и не приступили. Работы, тем временем, необходимо начинать уже сейчас.

Со стороны железной дороги на этот раз даны гарантии берегоукрепительных работ и обеспечения транспортной безопасности на месте инцидента.

В конце прошлой недели специалисты приступили к реальным работам на берегу. Они, в частности, вырубают растительность и обеспечивают подъезд к берегу для крупной техники.

Непосредственно к берегоукрепительным работам должны были приступить в понедельник. После встречи губернатора и представителей железной дороги стало известно, что капитальные работы на берегу будут производиться в 2018 году. На 2017 год намечены подготовительные работы. То есть жизнь на краю пропасти, видимо, продлится ещё год.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах