Примерное время чтения: 4 минуты
306

Езда с мучениями. Спасение пассажиров – дело самих пассажиров

Екатерина Галузина / Коллаж АиФ

За кем контроль?

В течение двух последних недель в редакцию еженедельника «АиФ в Оренбуржье» позвонили несколько жителей города, все жаловались лишь на одно – состояние маршрутных автобусов.

Пенсионерка Нина Георгиевна, буквально сквозь слезы, рассказывала корреспонденту о том, как ей плохо стало после поездки в автобусе маршрута №52: пахло газом, автобус переваливался с бока на бок, постоянно трясло, причём даже на тех участках дороги, где был более-менее приличный асфальт.

И так, практически  в один голос, говорили все звонившие. Причем чаще других мы слышали фамилию одного из крупнейших автоперевозчиков, кстати, депутата Оренбургского городского Совета Александра Шмарина. Делать выводы преждевременно, тем более, что белых и пушистых перевозчиков, скорее всего, не бывает. И другие может быть не лучше, но факт есть факт.

Разбираясь в истории с техническим состоянием автобусного парка города,  стало понятно, что, кроме пассажира и перевозчика мало кого вообще интересует состояние машины. По идее это должно интересовать ГИБДД, но там прокомментировать эту ситуацию нам не смогли ввиду того, что все заняты на строевом смотре.

Вот, что сказал по этому поводу начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Максим Файзуллин: «Город никак не контролирует состояние автобусов, у нас и рычагов воздействия в этом нет. Если мы получаем жалобы через единый диспетчерский центр, то передаем информацию самому перевозчику, и он уже дальше разбирается в этой проблеме».

Ездим по циклу

Сам Александр Шмарин не отрицал, что такие жалобы есть и с каждой они разбираются подробно: «70% всего нашего автопарка это автобусы 211-2012 года, которые мы купили как раз перед конкурсом в лизинг. Причем именно тогда практически те же самые 70% всего автобусного транспорта заменили не только мы, но и другие компании, как частные, так и муниципальные.  Автобусов старше 2003 года у нас нет, а на наиболее популярных маршрутах, как например, тот же 52 – нет машин старше 2007 года.  У любого транспорта есть цикличность, у большого автобуса она составляет семь лет, у ПАЗа – 5 лет. Через три года он уже нереспектабельно выглядит. Проблема не только в том, что пока период лизинга не закончится, мы не сможем финансово купить новые машины, дело еще и в кадрах, которые эксплуатируют этот автопарк. Проблема еще и кадровая - у всех перевозчиков не хватает около 20%  водителей, а это в итоге сказывается и на качестве перевозок, на состоянии автобусов, ну и в итоге на мнении пассажиров».

В общем, как всегда, виноваты финансы и кадры.  Так и получается, что ситуация безвыходная, спасение пассажиров – дело рук самих пассажиров. Но вот, что интересно, по статистике ГИБДД за три месяца 2016 года на дорогах Оренбурга произошло 6 ДТП с участием пассажирских автобусах, во всех авариях есть пострадавшие.

От редакции

Кстати, открыв сайт этого перевозчика, можно прочитать следующее: «Строгое соблюдение расписания, удобство и безопасность пассажиров – главные условия нашей работы». Кстати, это размещено на вкладке «Дачные перевозки», что, крайне актуально, исходя из того, что с 30 апреля в Оренбурге начали свое движение дачные автобусы (расписание вы можете посмотреть на нашем сайте). То есть безопасность всё-таки – вещь необходимая, тогда следуя простой логике, чтобы обеспечить эту безопасность надо возить людей на исправных автобусах. Вот только кто это будет делать и когда – большой вопрос.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах