В Оренбурге в 2021 году ремонт дорог будут проводить по тому же методу, что и в 2020-м. По причине нарушениях технологий, или выбора некачественных материалов, но свою ненадежность этот метод уже продемонстрировал. Минстрой Оренбургской области анонсировал проведение обучающих семинаров для подрядчиков и заказчиков ремонта дорог. Участникам семинара продемонстрируют новый метод объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей.
Как отмечают специалисты, уложенный таким методом асфальт рассчитан на интенсивность движения, вес транспортных средств, перепады температур и ряд других дорожных факторов. Важно отметить, что в 2020 году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги в Оренбуржье более 90% дорог были отремонтированы с применением данного метода.
Вот только по факту все заверения специалистов об уникальных свойствах такого метода разбиваются о то, что оренбуржцы увидели на дорогах с приходом весны. На большинстве отремонтированных в городе дорог асфальт полопался, не дожидаясь даже снега. Сейчас вместе со снегом из города утекают и дорогостоящие дороги. Например, по улице Салмышской уложенный в прошлом году асфальт полопался на участке от ул. Гаранькина до пр. Дзержинского.
В мэрии все списали не на качество ремонта или материалов, а на погоду. И напомнили, то климат в регионе резко-континентальный. Летом температура воздуха может достигать +35 градусов. Зимой – опускаться до -35. Таких условий не выдерживает битум, который используется при обустройстве асфальтобетона. А как же «суперстойкость» метода объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей к перепадам температур, о которых собирается рассказывать подрядчикам в апреле? Если он не выдержал проверки в несколько месяцев в первый же год, то как можно продолжать проводить ремонт «в том же духе»?
В начале февраля оренбуржцы рассказали журналистам о трещинах, которыми покрылся асфальт на улице Цвиллинга и проспекте Победы. Причину, правда, в мэрии не объяснили, как такое произошло. Зато пообещали, что дефекты будут устранены в рамках гарантийных обязательств подрядчиком.
Отметим, что в текущем году на дорожные работы в Оренбурге планируют потратить 2,4 млрд рублей. В рамках дорожного нацпроекта планируется отремонтировать 15 участков региональных и межмуниципальных дорог и 65 дорог в обалстном центре и Орске.