Примерное время чтения: 7 минут
366

Дорога в будущее. Как привести магистрали Оренбуржья в должное состояние?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ в Оренбуржье 19/07/2017
Анна Жураковская / АиФ

В этом году впервые за много лет Оренбург и пригород получили огромные деньги, которые нужно потратить на ремонт основных дорог, которые связывают не только оренбургские улицы, но и областной центр с пригородом.

Качество, а не скорость

По количеству объектов, включённых в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», агломерация Оренбурга стала одним из наиболее активных участников проекта, заняв 4 место среди 38 участников.

Первый вице-губернатор Сергей Балыкин подчеркнул в своём выступлении следующее: «Благодаря участию в федеральной программе, в этом году впервые за последнее время удалось направить столь значительные средства на ремонт и строительство автомобильных дорог в границах Оренбургской агломерации - 1,25 млрд рублей. По 625 млн рублей из федерального и областного бюджетов. И от того, как мы сработаем в этом году, зависит выделение средств на 2018 год. Поэтому мы очень серьёзно нацелены на работу».

По проекту в этом году в регионе запланировано реконструировать и построить 159 объектов. Намечено привести в нормативное состояние не только дорожное покрытие, но и прилегающую к нему инфраструктуру - тротуары, ограждения, светофоры и другие объекты.

Только в областном центре за ремонтный период привели в порядок около 120 тыс. кв. м полотна. А это, по словам заместителя главы города по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Геннадия Борисова, почти половина от запланированного: « В городе определены шесть подрядчиков, все они с опытом и хорошо се6бя зарекомендовали. Кроме того, у нас предусмотрено 362 млн руб. на строительство трёх новых дорог: по улицам Транспортной и Дорофеева и по проезду Северному».

Однако самих дорожников и региональные власти не столько беспокоят темпы проведения всех этих работ, как качество выполненного ремонта.

Министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Александр Полухин: « Работы в рамках проекта должны быть завершены не позднее октября этого года. Но, несмотря на жёсткие сроки, прежде всего, стоит вопрос о качестве выполненных работ».

Своего не видим?

Для того, чтобы обсудить новейшие технологии и инновации в дорожных работах, в Оренбург приехали ведущие специалисты из столицы. Они сели за один стол с оренбургскими коллегами, чтобы понять, что именно влияет на качество дорожных работ.

Оренбургские дорожники отметили, что давно следят за последними веяниями в области строительства и ремонта магистралей.

Директор Государственного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид: «Ещё в 1974 году был взят ориентир на использование местных строительных материалов при ремонте и прокладке новых дорог. Мы и сегодня смело говорим о том, что в регионе есть все производства, которые нужны дорожникам. Кроме того, у нас всегда была хорошая инженерная школа».

Однако у общественности давно назрел вопрос об использовании инновационных разработок местных предприятий. К примеру, ещё в 2015 году производственное предприятие в Ясном заявило о том, что запускает производство новой добавки для асфальтовой смеси, которая увеличит прочность покрытия. Однако до сих пор не слышно, чтобы именно местные подрядчики использовали её на оренбургских дорогах.

Как говорят на самом предприятии, изначально, когда открывалось производство, добавку планировалось выпускать объёмом не менее 100 тыс. тонн в год. В эту цифру закладывали не только спрос на оренбургском рынке, но и в целом по стране, поскольку эта добавка должна была составить серьёзную конкуренцию тем, кто сегодня занимает эту нишу.

После того, как стало ясно, что дорожная отрасль испытывает трудности, прогнозы по производству скорректировали до 80 тыс. тонн в год. Однако на сегодня предприятие отгружает и того меньше. К концу этого года, говорят производители, в лучшем случае выйдут на показатель в 7 тысяч тонн.

Объяснения тому, почему даже местные подрядчики не заинтересовались новой разработкой, на комбинате найти не могут. Сами дорожники ситуацию никак не поясняют.

Вопросов больше, чем ответов

К слову, ситуации, когда подрядчиков заставляли переделывать то, что они отремонтировали некачесвтенно, в регионе тоже есть. Одна из последних - ситуация с дорогой Саракташ - Бурунча - Новомихайловка, которая связывает Оренбуржье с соседней Башкирией. Прошлой осенью в неё вложили 430 миллионов бюджетных рублей, но уже весной она пришла в негодность. ГУП «Оренбургремдорстрой» - подрядчик, который работал на этой трассе - за собственный счёт привёл магистраль в порядок, а директор предприятия лишился своего места.

Два года назад подрядчик не по нормативам положил новый асфальт в Оренбурге на улице Брестской. Комиссия выявила, что нарушен уклон дороги, что в итоге приведёт к тому, что вода будет скапливаться на трассе и попросту размоет новенький асфальт. Городская администрация отказалась платить за работу до тех пор, пока недостатки не устранят, но подрядчик настаивает на том, что всё сделал по правилам. Сейчас этот спор решают в судебном порядке.

Одним словом, дороги пока остаются одной из самых проблемных сфер как в стране, так и в Оренбуржье. Как уверяют эксперты, дело здесь не только и даже не столько в технологиях, которых, в принципе, хватает. Часто всё упирается в законодательные моменты, а также в изменения в нормах и правилах выполнения тех или иных работ. Остаётся надеяться, что все эти вопросы не повлияют на качество и скорость ремонта оренбургских дорог.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Антинародный закон

Александр Малов, президент Российской ассоциации подрядных организации в дорожном хозяйстве: «Не секрет, что сегодня в бюджетах всех уровней мало денег, чтобы привести всю дорожную сеть в порядок. А потому заказчики стараются на всём экономить. В этой ситуации подрядчики оказываются в зоне повышенного риска. Закон о торгах устроен так, что выигрывает тот, кто предложит низкую цену. Есть такие подрядчики, которые снижают стоимость контракта на все 50%. Но уже все давно поняли, что такое снижение - это не экономия. Оно заставляет идти на самые разные ухищрения, чтобы в итоге выполнить работы по нормам, а порой такие игры приводят к серьёзным нарушениям. Я считаю, что закон 44-ФЗ - это антинародный закон. Он требует серьёзных доработок. Уже известно, что в следующем году финансирование сократится ещё больше, а потому нам уже сегодня нужно искать внутренние ресурсы для того, чтобы поддержать отрасль. Это долгий и трудный путь, но начинать его нужно сейчас».

КОМПЕТЕНТНО

Слой - на износ

Виктор Талалай, академик транспорта, руководитель управления научных исследований Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета: « Российские дороги, согласно исследованиям, самый большой износ получают от использования хлоридов, шипованной резины и слишком высоких скоростей езды. Чтобы решить хотя бы часть проблем, мы уже не один год предлагаем признать верхний слой дороги слоем износа на законодательном уровне. Это позволит обновлять его каждый год, что продлит общий срок службы покрытия.

Кроме этого, у нас изначально не учтены все факторы влияния на дорожное покрытие. К примеру, в странах Евросоюза любую дорожную одежду прежде, чем применять, тестируют на устойчивость по 17 методикам. В нашей же стране это делают только по четырём. Ещё один губительный момент для наших дорог - это сверхгабаритный груз. Провоз таких грузов - это однозначное разрушение дорог. Этот урон невозможно покрыть никакими деньгами. Но решить этот вопрос у нас пока не удаётся».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах