«Районка» – рупор территорий
Один из вопросов, поднятых в журналистском сообществе, и набирающий актуальность сегодня – взаимодействие органов власти и средств массовой информации.
Свою точку зрения на это высказали участники первой сессии форума, которая называлась «Журналистика и общество».
«Мы открыты и максимально готовы к совместной работе. К критике в свой адрес нужно относиться лояльно, при условии, что она высказана по делу. Журналистика должна стать посредником между властью и народом», — отметил в своём выступлении и.о. вице-губернатора Оренбургской области по внутренней политике Олег Димов.
С ним согласился и заместитель председателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий.
«Журналистика решает несколько важных задач. Прежде всего, это информирование общества о происходящем, – подчеркнул он. – Не стоит забывать, что журналистика осуществляет и своего рода посредническую функцию между властью и обществом. Но для того, чтобы эту функцию выполнять, необходимо взаимопонимание».
Участники отметили важность районных газет, которым непросто работать в современном мире информационных технологий. Однако именно районные газеты могут стать хорошей площадкой для того, чтобы говорить об общих проблемах на уровне муниципалитета. Чтобы воплотить это в реальность, было предложено организовать общие собрания между главами районов и редакторами газет. Именно «районки» востребованы у жителей территорий, а, значит, именно они могут стать эффективным каналом коммуникации для населения и власти.
На гребне волны
Вторая часть форума – это образовательный практикум от ведущих журналистов федеральных СМИ. Они рассказывают коллегам о том, как быть на гребне волны и не терять аудиторию в столь непростое время повсеместного развития информационных технологий.
Так, ведущая информационной программы «Сегодня» на НТВ Айна Николаева рассказала о том, как редакция работает на две площадки одновременно – программа на телеэкране серьёзно отличается от контента в социальных сетях и Интернете.
«Интернет-направление сегодня — самый бурно развивающийся сегмент, – поделилась она. – Видеосюжеты для Сети и для эфира готовятся разные. В Интернет транслируется более яркая, более динамичная картинка. А эфирное вещание – консервативнее. Кроме того, интернет отличается большей контентной свободой».
О том, как сделать, чтобы контент СМИ достигал именно той аудитории, на которую рассчитан, рассказал директор ИД «Советский спорт» Игорь Молодцов.
«Многие СМИ ошибочно полагают, что им нужно размещать свой контент везде и всюду. Такой подход к созданию каналов коммуникаций со своей целевой аудиторией вряд ли можно назвать правильной тактикой продвижения контента. Это похоже на пальбу из пушки по воробьям. И что самое главное, проделанный громадный объём работы никак не отразится на бизнесе», – подчеркнул он.
Для журналистов любая площадка автоматически становится образовательной, ведь быть в курсе современных трендов развития профессии – залог успеха у аудитории.