Примерное время чтения: 4 минуты
173

Четыре звезды комфорта. Уровень обслуживания на высоте

Высокое место в рейтинге – верный признак того, что обслуживание компании окажется также «на высоте».
Высокое место в рейтинге – верный признак того, что обслуживание компании окажется также «на высоте». Пресс-служба «Аэрофлот»

Ежегодно авиакомпании и аэропорты мира борются за звание самых комфортабельных. Признание высокого уровня сервиса отражают престижные международные рейтинги, куда и стремится попасть каждый авиаперевозчик.

Зона уюта

С чего начинается качественный сервис в авиакомпании? С решения пассажира отправиться в полёт именно её рейсом. Авиаперевозчик высокого уровня знает, что клиент должен чувствовать заботу о себе не только в небе, но и на земле – с момента покупки билета до посадки на борт. Основам добротного обслуживания сотрудников обучают на специальных тренингах. К примеру, у Авиационной школы «Аэрофлота» есть специальная программа, которая так и называется – «Забота о пассажире». Этот тренинг инструкторы школы часто проводят в разных регионах страны. В октябре обучение прошло в оренбургском представительстве компании. В процессе тренинга сотрудники изучали стандарты обслуживания, практиковались в навыках общения с пассажирами, учились слушать и понимать их потребности. Необходимые знания подавались в форме лекций, семинаров, практических занятий и моделирующих игр.  Глобальная задача таких тренингов – научить персонал создавать для пассажиров атмосферу комфорта. Это касается всех этапов и нюансов общения путешественника с авиаперевозчиком. Сотрудники авиакомпании стараются сделать максимально понятными все формальности, которые нужно пройти пассажиру, рассказать обо всех дополнительных возможностях, уберечь клиента от возможных неприятных ситуаций. Авиаперевозчик стремится к тому, чтобы клиент остался доволен обслуживанием. В идеале – чувствовал себя в аэропорту и самолёте как дома.

 «Элитный» список

Обучающие тренинги – это не просто инструкция для сотрудников, но и способ добраться до звёздных высот в отрасли. Авиакомпании, достигшие определённых успехов в сфере обслуживания, становятся участниками различных рейтингов. К примеру, эксперты влиятельной британской частной консалтинговой компании «Skytrax» составляют ранжирование на основе опросов среди пассажиров. Рейтинг даёт возможность путешественнику заранее оценить качество обслуживания авиаперевозчика. Для авиакомпании рейтинг – это оценка работы персонала, которая зависит от многих факторов. В том числе – от возраста и состояния воздушных судов, качества питания и других особенностей обслуживания на земле и в полёте. Попадание в «золотой» список авиаперевозчиков становятся подтверждением совершенно нового уровня работы. В апреле «Аэрофлот» первым из российских авиаперевозчиков получил 4 звезды от экспертов британской компании. Это означает, что российская авиакомпания стоит в одном ряду с представителями мировой элиты. Из нескольких сотен авиакомпаний мира только 40 получили 4 заветные звезды.  Высшей оценкой – 5 звёзд – обладают лишь девять компаний. Ранее российская авиакомпания пять раз получала звание «Лучшая авиакомпания Восточной Европы» - это одна из номинаций знаменитой премии «World Airline Awards».

Заветные звания для авиаперевозчиков – это не только повод для гордости, но и своеобразный трамплин для новых достижений. Сфера авиаперевозок сегодня развивается: всё больше путешественников делает выбор в пользу неба. Поэтому искать новые пути «к сердцу пассажира» - одна из самых важных задач авиаперевозчиков.

Авиапассажир должен чувствовать заботу на земле и в небе.

КСТАТИ

Влиятельная британская частная консалтинговая компания Skytrax ежегодно проводит опросы среди пассажиров различных авиакомпаний. Цель опросов – оценить качество сервиса аэропортов и перевозчиков. Предоставляемые услуги компания оценивает количеством так называемых «звёзд», где менее двух звёзд означает плохое качество обслуживания, а от четырёх звёзд – хорошее и даже великолепное качество предоставляемых услуг. Всего в опросах участвуют пассажиры 210 авиакомпаний и 65 аэропортов из разных стран. Выразить своё мнение может любой желающий. Один из доступных способов – онлайн опросы, которые постоянно проводятся на сайте консалтинговой компании.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах