Примерное время чтения: 4 минуты
102

В хлам! Почему буксует программа утилизации?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ в Оренбуржье 09/10/2014

Зато стремительно растёт вторичный рынок: число сделок на нём почти вдвое превысило прошлогодние показатели. Эксперты констатируют: оренбуржцы предпочитают чинить свои старые машины, а не сдавать их в обмен на «новьё».

Эх, прокачу!

В Оренбургской области сегодня официально работают 12 пунктов по приёму автомобилей на утилизацию. Но если четыре года назад, когда программа стартовала в первый раз, люди сюда записывались в очередь на 2-3 месяца, то сегодня у ворот почти никого нет.

- Главное - доехать до нас своим ходом, - объясняет Искандер ГУМБЕТОВ, менеджер автосалона. - Пусть кузов прогнил, пусть машина еле ползёт, но раз до стоянки добралась, можно оформлять документы на утилизацию.

Взамен гнилого «тарантаса» можно подобрать дешёвый вариант, например, «Лада Гранта Стандарт» обойдётся в 239 тысяч рублей. Без утилизации эта же машина стоит 289 тысяч - то есть «дисконт» за б/у авто составляет 50 тысяч рублей.

Принимают в утиль машины и автосалоны с иномарками, причём некоторые компании дают скидку даже больше государственной - по 60 тысяч за «рыдван». Однако если для «Гранты» 50 тысяч скидки выглядят весьма существенной (до 23%), то для бюджетных иномарок, цена которых начинается от полумиллиона рублей, это капля в море - менее 10%.

Модельный дефицит

Автодилеры пока не говорят вслух слово «провал акции», но то, что надежды на значительный рост продаж не оправдываются - это факт.

- В 2010 году люди, сдавая старые «Жигули» или «Москвичи», покупали в основном самые бюджетные модели - Ваз-2105 или «Самару», оплачивая всего порядка 90-120  тысяч рублей, - объясняет Искандер. - Сейчас таких дешёвых машин нет - и классику, и «восьмое» семейство ВАЗа давно сняли с продажи. А согласитесь, есть разница - выложить 90 или 239 тысяч! У людей просто нет денег… Вот автомобилисты и «латают» старые машины, кто как может, предпочитая хоть на «копейке», но - не пешком.

Слова эксперта подтверждает и статистика областного ГИБДД: с начала года число регистрационных сделок с подержанными авто уже превысило полмиллиона. Хотя ещё в 2012-м 500 тысяч договоров купли-продажи регистрировалось за весь год. Причём растёт не только внутриобластной оборот, когда одну и ту же машину оренбуржец продаёт земляку, но отмечается и число межрегиональных покупок, когда к нам в область подержанные «тачки» гонят аж из Ленинградской и Псковской областей.

Давит на автомобильный рынок и рост процентных ставок по автокредитам, а так же стремительно подорожавшая страховка КАСКО. Так, если за новый «Рено Логан» страховщики в 2010-м просили порядка 40 тысяч рублей в год, то сегодня полис на год будет стоить не меньше 70 тысяч. А без него кредит на машину не дадут. Переплата получается солидная, и многие отказываются от «новья», направляя свои стопы на автомобильные барахолки, искать себе «бэушного» стального коня.

Таким образом, налицо констатация фактов: первичный авторынок области всё глубже погружается в кризис. И никакая утилизация его не спасёт, пока машины будут недоступны по цене для основной массы оренбуржцев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах