aif.ru counter
113

Оренбургский троллейбус отключили за неуплату

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. "АиФ в Оренбуржье" 25/09/2013

 В итоге в среду, 18 сентября, были обесточены линии в районе улиц 8-е марта, Маршала Жукова, Чкалова и других. Но поскольку движение электромашин закольцовано, то фактически встал почти весь троллейбусный парк: подъезжающие машины просто упирались в обесточенные участки, выстраиваясь в многометровые очереди.

За свет - авансом!

Главная причина отключений - долг за электроэнергию в 7 миллионов рублей, который образовался у муниципального предприятия по эксплуатации троллейбусов. Любопытно, что прежде в должниках транспортники никогда не числились. Однако, по словам Сергея РЕШЕТИЛО, управляющего директора «Оренбургэнергосбыта», с августа был изменён порядок расчётов за электричество: теперь предприятия должны вносить до 70% предоплаты за планируемые к потреблению киловатты.

- Это не наша инициатива, это - новый федеральный закон. И мы все обязаны его выполнять. Ещё 28 августа мы направляли письмо о том, что нужно в 10-дневный срок произвести оплату, в противном случае энергоснабжение будет приостановлено.

В то же время Денис ЗЕЛЕНЦОВ, первый заместитель главы администрации Оренбурга, отметил, что к 18 сентября половина суммы - 3,4 миллиона рублей - были выплачены «Энергосбыту».

- Нас просили прислать гарантийное письмо, мы это сделали. Но оказалось, что формат письма энергетиков не устроил. В итоге и произошла эта неприятная ситуация, хотя формально городской транспорт относится к социальным объектам и отключать его нельзя.

На пресс-конференции Денис Зеленцов и Сергей Решетило публично попросили извинений перед горожанами за доставленные неудобства. А так же пообещали, что стороны не будут предъявлять друг другу никаких судебных претензий.

Нерасторопность или умысел?

Интересно, что о грядущих нововведениях в оплате за энергию городские чиновники знали ещё в начале этого года. Однако никаких действий для изменения порядка финансирования троллейбусного парка так и не предприняли. Более того, оказалось, что на ряде тяговых подстанций до сих пор не установлены современные счётчики электроэнергии, а значит, счёт за потребление выставляется по огромному нормативу.

- У нас есть масштабная программа развития городского электротранспорта, куда была включена и установка приборов учёта. Но реализовать её мы не смогли - нет денег, - объясняет Денис Зеленцов. - Финансирование предполагалось за счёт приватизации депо на улице Лесозащитной. Но вы же знаете, что начались вопросы по цене этого объекта, и сделка так до сих пор и не состоялась.

В целом же городской троллейбус сейчас переживает плачевные времена. Старые машины «поедают» электроэнергии столько, что дешевле заменить их автобусами на газовом топливе. Изношенная контактная сеть вынуждает водителей «рогатых» ползти со скоростью 30-40 км. в час, чтобы не оборвать провода. В итоге на улицах создаются «пробки», а водители костерят «ползущие электрочайники» на чём свет стоит.

Между тем перспективы у этого вида транспорта весьма заманчивы: современные троллейбусы умеют работать в режиме рекуперации, то есть во время торможения возвращать электроэнергию обратно в контактную сеть и тем самым в десятки раз снижать расходы на эксплуатацию. Новые системы переключения контактной линии позволяют без проблем достигать скорости до 80-90 км. в час, не мешая основному транспортному потоку. В итоге цена поездки на такой машине будет в 2-2,5 раза ниже, чем на автобусе, не говоря уже об экологии, ведь выбросов у троллейбуса - никаких.

В ТЕМУ

На модернизацию нужны деньги - и контроль за их использованием. И сможет ли нынешнее транспортное начальство реализовать такую программу - ещё вопрос. Заставить чиновников работать «в режиме рекуперации», увы, никому ещё так и не удалось.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах