Примерное время чтения: 3 минуты
166

Уроки «коммуналки»: главное – слышать собственника

Жильцы изучают малейшие подробности работы жилищных компаний и коммунальных служб. И в этом процессе немалую роль играют управляющие компании.

УК должны объяснить, рассказать, ответить на вопросы. А главное - слушать и слышать собственников. О том, что беспокоит сегодня оренбургских квартировладельцев, рассказал Михаил Негодяев, ООО «Управляющая компания «Западная».

- В первую очередь, жильцы активно интересуются повышением тарифов на коммунальные услуги, - говорит Михаил Иванович. - Многие возмущены: почему при небольшой площади приходится раскошеливаться. Люди приходят к нам с платёжками, и мы наглядно объясняем, куда тратятся их деньги. И оказывается, что львиная доли той самой платёжки - это оплата отопления, водоснабжения, водоотведения. «Наши» в этом документе - только две строчки: на содержание и текущий ремонт, с 1 апреля их объединят в одну. И средства, которые идут на эти расходы, составляют всего 12-16% от общей платы за жильё. Здесь кроется ещё одна проблема: собственники путают жилищников и коммунальщиков. А ведь это совсем разные функции! Коммунальщики поставляют в квартиры тепло, газ, воду, электричество. Наша же задача: сделать так, чтобы дом нормально функционировал, что бы не было перебоев с отоплением, эл. Энергией, ГВС и ХВС. У нас есть минимальный перечень работ, которые мы на доме ежегодно обязаны выполнять. И отвечаем мы только за эти расходы. Это аварийное обслуживание, техническое содержание дома, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз мусора. Даже мелочи: смесители, кран-буксы - влетают в копеечку. А мы обязаны их заменить, ведь большая часть жилого фонда у нас - общежития.

- Некоторые дома мы вынуждены содержать в убыток себе, - продолжает Михаил Иванович. - Сейчас в нашем жилом фонде - 3 тыс. должников. Боремся с ними в основном через суды. Более сознательным собственникам предлагаем реструктуризацию. В этом случае нужно будет внести 30% от суммы долга, оставшиеся деньги распределяются на период от двух месяцев до года. Также каждый год в декабре и январе мы проводим акцию, которая позволяет заплатить долг без пени. Такой подход работает: многие в этот период сумели рассчитаться. В целом, можно сказать, что работа идёт. И несмотря на трудности, мы не сдаёмся. И так - уже 10 лет, в этом году компания отметила юбилей. Меня радует, что у нас сформировался костяк коллектива, который в компании с самого начала и до сих пор успешно работает. Я поздравляю коллег, представителей коммунальных служб и собственников с наступающим Днёмработника жилищно-коммунального хозяйства. Желаю всем здоровья, добра и отличного настроения! И главное, не бояться трудностей - при желании со всем можно справиться.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах