Чаще всего всеми этими вопросами занимается управляющая компания (УК), но сегодняшние жизненные условия требуют, чтобы и жильцы дома не оставались в стороне. Если люди будут чётко знать свои права и обязанности, они смогут правильно взаимодействовать со своей УК и добиваться нужных результатов. В преддверии Дня работника жилищно-коммунального хозяйства еженедельник «АиФ в Оренбуржье» решил раскрыть оренбуржцам несколько принципов грамотности в жилищно-коммунальной сфере.
Объединить интересы
Первое, что нужно сделать ответственному собственнику - это подружиться с соседями. Если не подружиться, то хотя бы научиться объединяться с ними для решения совместных вопросов. В сфере ЖКХ в одиночку действовать очень непросто, хотя бывают и примеры, когда житель один справляется с небольшой проблемой. Но всё же правильнее и дальновиднее - объединить усилия. Именно для этого нужно ежегодно посещать общедомовые собрания собственников, которые и считаются главным органом управления в доме.
Участвовать в собраниях
Как должны проходить общие собрания собственников? Чтобы принять правомерное решение, на собрании должны присутствовать больше половины владельцев жилья, которые в свою очередь должны отдать за него не менее 50% голосов. А в определённых случаях, когда решаются вопросы о реконструкции многоквартирного дома, капремонте, порядке использования земельного участка, использовании общего имущества и другие подобные вопросы, голосов требуется не менее две трети. Если кто-то из жильцов с принятым решением не согласен, он вправе обжаловать его в суде в течении шести месяцев с того момента, как узнал о нём. Кроме того, на собрании жильцов речь может идти только о вопросах, указанных в повестке. Если что-то упустили из виду, придётся отложить обсуждение до следующего собрания.
Всё по протоколу
Один из самых важных принципов грамотности - разбираться в документации. И другой не менее необходимый - уметь их составлять. Разобраться собственникам нужно, прежде всего, в договоре управления, которым должны обладать более половины жильцов. Одним из главных отличий правильного для собственников договора эксперты считают тот факт, что он заключён именно на их условиях. Для этого жильцы должны в полной мере осознавать свою ответственность за состояние собственных квадратных метров.
Немаловажно при работе с УК уметь правильно составлять жалобы, претензии и другие заявления. Потому что в случае, если документ составлен неправильно, ответа по запросу можно так и не получить. Общие правила: вопросы формулировать нужно очень кратко - на одном-двух листах, подавать их в двух экземплярах, а в обращении ссылаться на законы и правовые акты.
Контролировать процесс
Все работы, которые проводят на доме, собственник может отслеживать. К примеру, сегодня довольно часто представитель активных жильцов подписывает акт выполненных работ вместе с представителями других инстанций. Собственники вправе проконтролировать, все ли виды работ, утверждённых на общем собрании, были выполнены. А также - насколько качественно они были произведены. В случае, если какие-то работы в доме не выполнялись, жильцы вправе убрать их из расчётов, тем самым уменьшив тариф.
Стать грамотным собственником не так уж и сложно - было бы желание. А также готовность принять всю ответственность за собственное жильё и порядок, который должен быть во всём многоквартирном доме. Кроме того, нужно принимать активное участие в жизни МКД и не отлынивать от принятия важных решений. Если каждый владелец квадратных метров будет придерживаться этих нехитрых принципов, то это будет полезно не только для него, но и для управляющих компаний, которые также нуждаются в грамотных жильцах.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть