Примерное время чтения: 6 минут
470

Арматура для асфальта. В Оренбуржье готовы делать лучшие дороги в мире

Хризотил на экспорт

Ясненский комбинат «Оренбургские минералы», помимо своей привычной продукции из асбеста, теперь выпускает ещё и минеральный порошок, уникальные армирующие асфальтовые добавки на основе хризотилового волокна, а также щебень высочайшего качества. Если всё это применять в дорожно-строительной отрасли, то можно будет навсегда вычеркнуть плохие дороги из списка главных бед России.

Попутным производством инертных материалов на предприятии занимались и прежде, но при существовавших технологиях это направление перспективным для себя не считали. Дробильное оборудование, применявшееся для извлечения минерального волокна, слишком измельчало руду, давая щебень не того качества, которое требовалось. Лишь в XXI веке, встав на путь поэтапной масштабной модернизации и автоматизации основного производства и внедрив современное дробильное оборудование в обогатительном комплексе комбината, ясненцам удалось добиться получени гранул щебня нужной формы, размера и качественных характеристик.

- Общий объём инвестиций предприятия в щебёночное производство уже превысил 400 млн. рублей, - поделился генеральный директор предприятия Андрей Гольм. - Это один из самых крупных и самых актуальных проектов, реализуемых у нас в последнее время. Он осуществляется в комплексе с производством минерального порошка и стабилизирующей добавки, применяющихся в дорожных материалах повышенного качества, и вошел в 2014 году в реестр приоритетных инвестиционных проектов региона, по которым предоставляются меры господдержки.

Фото: Предоставлено рекламодателем

Это позволило модернизировать производство в несколько этапов. Во-первых, закупили и установили высокоэффективное оборудование для горных и вспомогательных работ. Вместо устаревших дробилок на комбинате появилось чешское оборудование ударного действия. Они позволяют производить кубовидный щебень высокой прочности и высокого качества с низким содержанием пыли, что очень важно.

Уникальность применяемой технологии заключается в разделении щебня и асбестовой руды. Новое оборудование позволило, с одной стороны, выйти на производство щебня различных фракций (не только марки 5-20, 5-10, но и 20-40, 40-70, +70), с другой стороны - увеличить выпуск 4 группы хризотилового волокна, экспортной.

Программа по развитию щебеночного производства на «Оренбургских минералах» разработали в 2014 году. Цель проекта амбициозна, но обоснована: занять лидирующее положение в России по производству щебня для дорожного строительства в объёме 3 - 5 млн. тонн в год. Для этого у комбината есть всё: оборудование, сырьё, специалисты. Оборудование производительностью 8 млн. тонн в год позволяет делать щебень как из горных пород, так и из отходов разработок.

Техническое перевооружение

Вторым этапом станет выпуск одновременно трёх фракций щебня, спектр их расширится. Фракции менее производительные по объёму будут нарабатывать на склад, большие по производительности отгружать потребителям с потока. Кроме того, предприятие сможет задействовать высвободившиеся бункера сортированных отходов под щебень.

Окончание технического перевооружения цеха обогащения позволило высвободить до 80% материала для производства щебня. В настоящее время ведутся работы по модернизации цепочки для классификации щебня по разным фракциям в зависимости от требований рынка. 

Рост производства и спроса на щебень заставляет предприятие расширять объёмы складских помещений и мест погрузки. К строительному сезону этого года уже завершено возведение двух складов под два вида щебня на железнодорожных путях. Теперь в период интенсивного спроса щебень можно будет отгружать не только с потока: склады позволят удовлетворить спрос потребителей в полном объёме.

Кроме того, за счёт рационального использования отходов основного производства для производства щебня, уменьшится и отвалообразование на комбинате.

80 лет службы покрытия

Ещё одно новшество, которое поможет россиянам победить одну из знаменитых бед, армирующая добавка для асфальта, которую также производят в Ясном. Однажды группа молодых специалистов комбината под руководством директора по развитию заинтересовалась вопросом применения хризотилового волокна в дорожно-строительных материалах.

Фото: Предоставлено рекламодателем

Отправной точкой послужили уникальные свойства волокна, обнаруженные при его применении в кровельных материалах. Оно, стабилизируя и армируя цемент, не позволяло трещинам и разрушениям появляться даже при суточных перепадах температуры от +5 до +40°С, продлевая срок службы кровли свыше 80 лет. Те же самые свойств эта добавка придаст и асфальтовым покрытиям.

Поэтому в 2015 году на инвестиции комбината и средства государственной поддержки в Ясном построили новое производство стабилизирующей добавки для щебёночно-мастичных асфальтобетонов.

- Объём продажи в 2015 году составил 500 тонн добавки, в 2016 году мы планируем реализовать 3-4 тыс. тонн продукции, - поделился планами Андрей Гольм. - При исключении влияния целлюлозных лобби и при соответствующей государственной поддержке мы сможем продавать 30 тыс. тонн стабилизирующей добавки в год.

Также на базе комбината было открыто производство минерального порошка для дорожных покрытий на основе магния. Сегодня объём производства составляет 10 тыс. тонн в год, планируется выход на объём в 100 тыс. тонн в год.

Таким образом, именно из Ясного может прийти решение такой масштабной проблемы, как качество российских дорог. Нужно только дать дорогу этим технологиям.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах