Хризотил на экспорт
Ясненский комбинат «Оренбургские минералы», помимо своей привычной продукции из асбеста, теперь выпускает ещё и минеральный порошок, уникальные армирующие асфальтовые добавки на основе хризотилового волокна, а также щебень высочайшего качества. Если всё это применять в дорожно-строительной отрасли, то можно будет навсегда вычеркнуть плохие дороги из списка главных бед России.
Попутным производством инертных материалов на предприятии занимались и прежде, но при существовавших технологиях это направление перспективным для себя не считали. Дробильное оборудование, применявшееся для извлечения минерального волокна, слишком измельчало руду, давая щебень не того качества, которое требовалось. Лишь в XXI веке, встав на путь поэтапной масштабной модернизации и автоматизации основного производства и внедрив современное дробильное оборудование в обогатительном комплексе комбината, ясненцам удалось добиться получени гранул щебня нужной формы, размера и качественных характеристик.
- Общий объём инвестиций предприятия в щебёночное производство уже превысил 400 млн. рублей, - поделился генеральный директор предприятия Андрей Гольм. - Это один из самых крупных и самых актуальных проектов, реализуемых у нас в последнее время. Он осуществляется в комплексе с производством минерального порошка и стабилизирующей добавки, применяющихся в дорожных материалах повышенного качества, и вошел в 2014 году в реестр приоритетных инвестиционных проектов региона, по которым предоставляются меры господдержки.
Это позволило модернизировать производство в несколько этапов. Во-первых, закупили и установили высокоэффективное оборудование для горных и вспомогательных работ. Вместо устаревших дробилок на комбинате появилось чешское оборудование ударного действия. Они позволяют производить кубовидный щебень высокой прочности и высокого качества с низким содержанием пыли, что очень важно.
Уникальность применяемой технологии заключается в разделении щебня и асбестовой руды. Новое оборудование позволило, с одной стороны, выйти на производство щебня различных фракций (не только марки 5-20, 5-10, но и 20-40, 40-70, +70), с другой стороны - увеличить выпуск 4 группы хризотилового волокна, экспортной.
Программа по развитию щебеночного производства на «Оренбургских минералах» разработали в 2014 году. Цель проекта амбициозна, но обоснована: занять лидирующее положение в России по производству щебня для дорожного строительства в объёме 3 - 5 млн. тонн в год. Для этого у комбината есть всё: оборудование, сырьё, специалисты. Оборудование производительностью 8 млн. тонн в год позволяет делать щебень как из горных пород, так и из отходов разработок.
Техническое перевооружение
Вторым этапом станет выпуск одновременно трёх фракций щебня, спектр их расширится. Фракции менее производительные по объёму будут нарабатывать на склад, большие по производительности отгружать потребителям с потока. Кроме того, предприятие сможет задействовать высвободившиеся бункера сортированных отходов под щебень.
Окончание технического перевооружения цеха обогащения позволило высвободить до 80% материала для производства щебня. В настоящее время ведутся работы по модернизации цепочки для классификации щебня по разным фракциям в зависимости от требований рынка.
Рост производства и спроса на щебень заставляет предприятие расширять объёмы складских помещений и мест погрузки. К строительному сезону этого года уже завершено возведение двух складов под два вида щебня на железнодорожных путях. Теперь в период интенсивного спроса щебень можно будет отгружать не только с потока: склады позволят удовлетворить спрос потребителей в полном объёме.
Кроме того, за счёт рационального использования отходов основного производства для производства щебня, уменьшится и отвалообразование на комбинате.
80 лет службы покрытия
Ещё одно новшество, которое поможет россиянам победить одну из знаменитых бед, армирующая добавка для асфальта, которую также производят в Ясном. Однажды группа молодых специалистов комбината под руководством директора по развитию заинтересовалась вопросом применения хризотилового волокна в дорожно-строительных материалах.
Отправной точкой послужили уникальные свойства волокна, обнаруженные при его применении в кровельных материалах. Оно, стабилизируя и армируя цемент, не позволяло трещинам и разрушениям появляться даже при суточных перепадах температуры от +5 до +40°С, продлевая срок службы кровли свыше 80 лет. Те же самые свойств эта добавка придаст и асфальтовым покрытиям.
Поэтому в 2015 году на инвестиции комбината и средства государственной поддержки в Ясном построили новое производство стабилизирующей добавки для щебёночно-мастичных асфальтобетонов.
- Объём продажи в 2015 году составил 500 тонн добавки, в 2016 году мы планируем реализовать 3-4 тыс. тонн продукции, - поделился планами Андрей Гольм. - При исключении влияния целлюлозных лобби и при соответствующей государственной поддержке мы сможем продавать 30 тыс. тонн стабилизирующей добавки в год.
Также на базе комбината было открыто производство минерального порошка для дорожных покрытий на основе магния. Сегодня объём производства составляет 10 тыс. тонн в год, планируется выход на объём в 100 тыс. тонн в год.
Таким образом, именно из Ясного может прийти решение такой масштабной проблемы, как качество российских дорог. Нужно только дать дорогу этим технологиям.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть