Мы настолько привыкли к комфорту в наших домах, что при любых помехах у нас вспыхивает паника и мы начинаем звонить во все инстанции. Поэтому ресурсные компании изо дня в день сталкиваются с потоком обращений от жителей областного центра по самым разным поводам.
Среди них и просьбы помочь разобраться в квитанциях, и недоумение в связи с несвоевременной поверкой счётчиков, и интерес к дистанционным сервисам, и многое другое.Чтобы сэкономить время оренбуржцев и облегчить им поиск ответов, коммерческий директор «Росводоканал Оренбург» Алексей Марков постарался прокомментировать наиболее частые вопросы, касающиеся сферы услуг водоснабжения и водоотведения.
В квитанции - чёрным по белому
- Куда обращаться, если в доме нет горячей воды и отопления?
- При возникновении проблем с горячей водой и отоплением необходимо обратиться в обслуживающую ваш дом организацию. Мы предоставляем услуги только холодного водоснабжения и водоотведения.
- Кто присылает квитанцию при переходе на прямые расчеты?
- АО «Система «Город» направляет потребителю единый платежный документ, в который включены услуги холодного водоснабжения и водоотведения. В верхней части квитанции указаны исполнители жилищно-коммунальных услуг. Если исполнителем услуг по холодному водоснабжению и водоотведению является оренбургский водоканал, то в этой же части квитанции указаны наименование, адрес, расчетный счет контакты и официальный сайт предприятия.
- Приобрел квартиру, но квитанции приходят на имя прежнего владельца. Как это исправить?
- Вам необходимо обратиться в абонентские отделы АО «Система «Город» или на сайт данной организации, либо в обслуживающую управляющую компанию (УК, ТСЖ), где произведут изменения по всем поставщикам услуг. Изменения, внесенные именно нашими специалистами, будут отражены только по услугам за холодное водоснабжение и водоотведение.
- Можно ли оплатить услуги водоканала через Интернет?
- Оплатить услуги водоснабжения и водоотведения без комиссии можно:
через мобильное приложение «РВК.Услуги» (скачать приложение на мобильные устройства можно на базе Android через Google Play, для IOS – App Store);
через «личный кабинет» на сайте предприятия https://lk.oren-vodokanal.ru/authorization/;
через упрощенный онлайн-сервис https://oren.rosvodokanal.ru/users/individual/payment/;
на сайтах АО «Система «Город», ПАО «НИКО-БАНК», АО «БАНК ОРЕНБУРГ», через Сбербанк онлайн, интернет-банк «Альфа-Клик», онлайн-сервис ПАО «ВТБ 24», при помощи мобильного приложения ОФИС Mobile.
- Возможно ли дистанционно передавать показания приборов учета?
- Конечно, это можно сделать через личные кабинеты на официальном сайте компании, через мобильное приложение «РВК.Услуги», по электронной почте office_oren@rosvodokanal.ru, через СМС на номер +7 987 343 81 60, а также по телефонам: 37-00-00; 43-70-00. Юридические лица и организации для передачи показаний могут воспользоваться сервисом «СБИС», либо позвонить специалистам отдела по работе с юридическими лицами по телефонам 37-00-00, 43-70-00 (доб. 60-42, 60-43, 60-45, 60-48, 60-49). Кроме того, скан документа с указанием наименования абонента, номера договора, адреса объекта, номеров и показаний счётчиков холодного и горячего водоснабжения можно переслать на электронный адрес: orenburg@rosvodokanal.ru.
- Если не передавать показания счетчиков, что тогда будет выставлено в квитанции на оплату?
- Если вы не предоставите показания своих счётчиков, то начисления будут производиться по среднемесячному расходу коммунального ресурса, определённому по показаниям прибора учёта за период не менее 6 месяцев. Если период работы вашего счётчика составил меньше 6 месяцев - то за его фактический период работы, но не менее 3-х месяцев. В связи с этим, рекомендуем передавать показания ежемесячно до 25 числа. В этом случае начисления производятся по фактическому потреблению.
Мошенники не дремлют, и вы не спите
- Как производится начисление, если срок эксплуатации прибора учёта закончился?
- В этом случае плата за услуги холодного водоснабжения определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса, определённого по показаниям прибора учёта в течение последующих 3-х месяцев. По истечении указанного количества расчетных периодов плата за услуги холодного водоснабжения рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по количеству зарегистрированных жителей в помещении. При отсутствии таковых - по количеству собственников.
- Мне пришло извещение от Центра метрологии ЖКХ с предупреждением поверить счетчик до конца марта. Но я точно знаю, что срок поверки ещё не подошёл.
- Мы постоянно призываем абонентов не поддаваться на уловки мошенников. Данная компания не сотрудничает с нашим предприятием. Исполнители услуг, действующие от её имени, не только завышают стоимость поверки в несколько раз, но и проводят её, даже если не подошёл срок. Хочу еще раз напомнить, что современные приборы учёта воды имеют поверочный интервал от 4 до 6 лет, а срок эксплуатации - до 12 лет. Срок поверки счётчика указан в технической документации к нему, а также в акте ввода в эксплуатацию. Кроме того, он отображается в едином платёжном документе в графах «Индивидуальный прибор учета» и «Водоснабжение».
- Каким образом можно заказать поверку или замену прибора учёта?
- Заявку на поверку или замену счётчика можно оформить на официальном сайте компании в разделе «Услуги» либо заказать через мобильные приложения «РВК.Услуги», «ASKeDO», либо позвонить по телефону 30-73-73. Поверка производится на дому, без снятия прибора учёта и пломбы. Если прибор не пройдёт поверку - плата не взимается. Данные о поверке передаются в центр обслуживания клиентов. Если абонент проживает в многоквартирном доме, то данные о поверке необходимо передать в управляющую компанию. В стоимость замены одного счётчика входят и сам прибор учёта, и его монтаж, сразу же будет произведена и опломбировка.
- Нужно ли сообщать в водоканал при прописке/выписке проживающего из жилого помещения?
- Да, собственник обязан информировать нас об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений. Если в помещении никто не прописан, объём коммунальных услуг рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения.
До новоселья еще далеко
- Построили дом, как теперь оформить документы на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения?
- Нужно обратиться по адресу: ул. Карагандинская, 59/3, окно №9 «Отдел подключения новых абонентов. Для получения технических условий подключения объекта к сетям водоснабжения и водоотведения необходимо будет заполнить бланк заявления, приложив пакет документов. Их перечень и бланк заявления можно скачать на официальном сайте компании в разделе «Оформление технической документации, новое подключение». Здесь же можно оформить заявку в электронном виде. Оформление технических условий занимает 14 рабочих дней.
- Недавно оформил частный дом в собственность, а землю - ещё не успел. Могу ли я получить разрешение на подключение к сетям?
- В соответствие с действующим законодательством технические условия оформляются на правообладателя земельного участка, поэтому вам сначала необходимо оформить земельный участок, а уже потом обратиться за техническими условиями на подключение объекта.
- Подскажите, пожалуйста, при подключении к абонентской сети нужно разрешение водоканала или достаточно согласия владельца этой сети?
- При подключении к абонентской сети в обязательном порядке необходимо оформлять технические условия в «Росводоканал Оренбург». К пакету документов необходимо также приложить разрешение на подключение от владельца абонентской сети.
- У нас частный дом, подключённый к централизованной системе водоснабжения, вместо канализации - выгребная яма. Хотим присоединиться к централизованным сетям водоотведения, как узнать точку врезки?
- Прежде чем начать какие-либо работы по подключению к централизованным сетям водоснабжения или водоотведения, необходимо обратиться в водоканал и оформить разрешительную документацию. Точка врезки указывается в условиях подключения, которые являются приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованным сетям.