aif.ru counter
220

Транспортный узел Евразии

На дискуссионных площадках и «круглых столах» обсуждались насущные проблемы развития экономики, торгово-промышленных и гуманитарных связей.

Примечательно, что мероприятие прошло за три недели до начала полноформатного сотрудничества России, Белоруссии и Казахстана в рамках Евразийского экономического союза. С 1 января 2015 года экономика стран ЕАЭС начнёт работать в едином пространстве, и для Оренбуржья это чрезвычайно важный момент. Ведь на одну только нашу область приходится 10% внешней торговли всей Республики Казахстан. В свою очередь наш регион поставляет продукцию в страны Евразийского союза на сумму почти в 90 миллиардов рублей ежегодно. Но потенциал гораздо шире. Новые возможности и перспективы сотрудничества в ЕАЭС и стали главными темами, о которых говорили эксперты.

Шёлковый путь на Восток

Пожалуй, самым значимым проектом, напрямую влияющим на будущее Оренбуржья и в очередной раз обсуждаемым на форуме, стала транспортная магистраль из Западного Китая в Европу. Многополосная автодорога высшего класса, протяжённостью почти 9 тысяч километров станет самым крупным инфраструктурным проектом планеты. Она свяжет китайскую провинцию Гуаньчджоу с западными странами Европы и пройдёт по территории Казахстана и России.

- Базовый проект российского участка трассы по опорным точкам уже утверждён, - рассказывает Дмитрий ХУСИД, руководитель Главного управления дорожного хозяйства Оренбугской области. - С территории Казахстана трасса заходит к нам в область, затем - идёт на Казань, Москву и Санкт-Петербург. Фактически мы становимся настоящими «евразийскими воротами России».

При этом в нашем регионе на сегодняшний день готов проект по двум направлениям: платному и бесплатному. Первый подразумевает строительство высокоскоростного участка протяжённостью 172 километра. Во втором будет задействована существующая федеральная сеть автодорог, которые соответствующим образом подготовят и расширят. Бесплатный участок, таким образом, пройдёт практически через весь центр и запад области, его протяжённость составит 467 километров.

- Оренбуржье станет не просто транзитной территорией, - уверена Наталья ЛЕВИНСОН, вице-губернатор – заместитель председателя Правительства области по финансово-экономической политике. - Наше уникальное расположение позволяет размещать здесь терминальную инфраструктуру «сухого порта», быть стыковочным пунктом для рейсов авиасообщения, развивать железнодорожный транспорт. А это - новые и новые рабочие места и огромные возможности для малого бизнеса занять свою нишу, как в торговле, так и в сервисе, открывая  гостиницы, развивая торговлю, общепит, техобслуживание…

Фото: АиФ

Хлебный поток

Большой интерес на форуме привлёк и аграрный сектор Оренбуржья. Сразу выяснилось, что больше заработать крестьянам поможет всё та же транспортно-логистическая инфраструктура, которую собираются построить у нас для обслуживания грузопотоков стран-участниц ЕАЭС.

Наш регион является одним из крупнейших в России производителей зерновых, в том числе и пшеницы твёрдых сортов, которая идёт на изготовление макаронных изделий и очень ценится в нашей стране и в Европе. Эксперт форума, исполнительный директор Евразийской аграрной ассоциации Дмитрий СЁМИН сказал, что один из самых ценных «макаронных» сортов с высоким содержанием белка -  белозерная пшеница - выращивается только в Оренбургской области. При этом он считает, что «Оренбуржье в евразийском сообществе должно быть на первом месте по перевозке зерна! Но сейчас объективно есть сложности с вывозом продукции, не хватает вагонов, загруженность огромная. Оттого и потеря позиций региона на рынке! Причины тому - реорганизация РЖД и передача зерновозов коммерческим организациям, для которых качество не стоит в приоритете. - сказал он. - А ведь оренбургские караваи славятся на всю страну! Например, в Москве пекут хлеб из оренбургского зерна. Очень вкусный хлеб!

Дмитрий Семин также рассказал о целой программе с рабочим пока названием «Зерновой поток». Её цель - наладить транспорт зерна, и ряд конкретных предложений уже представлены губернатору Оренбуржья Юрию БЕРГУ.

- Мы считаем, что глава региона «зрит в корень», - объясняет эксперт. -  Сегодня средний возраст зерновозов превышает 25 лет при сроке эксплуатации - 30 лет. То есть совсем скоро нам просто не на чем будет вывозить урожай с элеваторов! В то же время у вас есть «Орский вагоностроительный завод», где можно выпускать новые зерновозы в соответствии с транспортной стратегией. Со своей стороны мы в столице готовы лоббировать интересы аграриев и оказывать всяческое содействие.

Для самих оренбуржцев в 10 километрах от областного центра планируется возвести агрологистический центр, который уже вошёл в число приоритетный инвестиционных проектов области. Суть его в том, что любой фермер сможет через этот центр поставлять свою продукцию на прилавки сетевых магазинов (в том числе и за пределы нашего региона).

- Крупные оптовики не работают с мелкими производителями, которые, условно говоря, вырастили на своём участке и привезли одну-две машины овощей, - объясняет Владимир КОЛЕСНИКОВ, председатель совета директоров компании «Базис Агро Логика». - Для этого и существует агрологистический центр: он будет заниматься сортировкой, упаковкой и перевозкой плодоовощной продукции. При его создании учитывается опыт Китая: недавно оренбургская делегация посетила город Харбин, в котором сельхозпродукция в аналогичном центре проходит полный производственный цикл - от переработки сырья до упаковки и отгрузки непосредственно потребителям.

Фото: АиФ

Борьба за инвестиции

На второй день работы форума сразу несколько «круглых столов» были посвящены финансовой и общеполитической тематике. Юрий Берг выступил с обращением к гостям форума во время пленарного заседания секции «Евразийская интеграция, проблемы и перспективы».

- Несмотря на относительно юный возраст, оренбургский форум уже зарекомендовал себя в качестве серьезной деловой и дискуссионной площадки, где обсуждаются не только утилитарные вопросы экономики, но и глобальные интеграционные процессы - в частности, как в этом году, проблемы и перспективы евразийской интеграции. И это здорово, потому что сегодня, как никогда, важно иметь широкий политический и экономический кругозор, не прятаться за шорами сиюминутных проблем и взаимных претензий. Надо искать и находить новые возможности роста для себя и своих надежных партнеров.

- Мы готовы осуществлять самые амбициозные проекты, связанные с развитием  логистического потенциала, - подтверждает слова Юрия Берга и  Наталья ЛЕВИНСОН,  заместитель председателя правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике. - Мы заявляем, что Оренбуржье - сердце Евразии и готовы доказать это на деле. Наше инвестиционное законодательство одно из лучших в стране, и есть внутренняя готовность к движению в этом направлении. Пусть даже вся остальная часть земного шара об этом не знает, Оренбуржье - однозначно сердце Евразии.

Обсуждались и проблемы, в частности, таможенного и налогового законодательства. Есть вопросы по арбитражному законодательству: например, предпринимателям области не хватает квалифицированных юристов, которые могли бы отстаивать их бизнес-интересы в судах Казахстана. Очень актуальными остаются вопросы госзакупок: как мы соседям, так и соседи нам готовы поставлять товары и услуги для государственных нужд, но опять-таки мешают правовые «заморочки». Впрочем, по словам Натальи Левинсон, «в диалоге могут быть решены любые проблемы».

Главным же итогом прошедшего форума, по мнению его участников с оренбургской стороны, стал принципиально новый уровень презентации своих инвестиционных возможностей, который показали муниципальные образования области. Все приграничные районы подготовили отличные экспозиции, большинство приехало с готовыми пакетами предложений для бизнеса, «заточенного» на работу в условиях трансграничного сотрудничества.

Муниципалитеты всё активнее включаются в конкурентную борьбу за инвестиции, стараются убедить предпринимателей, что именно на их территории выгоднее всего открыть новое производство, построить завод, создать новые рабочие места. Как результат - только в прошлом году инвесторы вложили в наш регион более 150 миллиардов рублей. Из них более 15 миллиардов «притекли» к нам из-за рубежа, значительная доля - из Республики Казахстан.

В правительстве области уверены: наш регион готов к началу работы ЕАЭС. И с нового года перед нами открываются новые возможности для того, чтобы Оренбуржье стало самым богатым и процветающим регионом Поволжья.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах