Примерное время чтения: 9 минут
2127

Четыре минуты полета. Что известно об авиакатастрофе в Подмосковье

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ в Оренбуржье 14/02/2018 Сюжет Крушение самолета АН-148, летевшего из Москвы в Орск
Поисковые работы продлятся неделю.
Поисковые работы продлятся неделю. www.globallookpress.com

11 февраля около 14.30 по московскому времени потерпел крушение самолет «Саратовских авиалиний» АН-148, выполнявший рейс Москва – Орск. На борту самолета были 65 пассажиров, в том числе 3 детей и 6 членов экипажа. Выжить не удалось никому из них. Корреспондент «АиФ Оренбург» проанализировал всю доступную на данный момент информацию.

Взлет… и падение

Самолёт пропал с радаров сразу после взлета из аэропорта Домодедово. Согласно данным портала Flightradar24, отслеживающего перемещения самолетов, скорость Ан-148 начала резко снижаться после 14:26, затем он исчез с радаров. Обломки самолета обнаружили в Раменском районе Московской области, они разлетелись на несколько километров. Жители поселков Аргуново и Степановское, вблизи которых упал самолет, говорят о том, что обломки воздушного судна разлетелись буквально в нескольких сотнях метрах от жилых домов.

Количество спасателей, работающих на месте крушения Ан-148 в Подмосковье составляет почти 800 человек, к сожалению, из поисково-спасательной, операция стала уже лишь поисковой.

В зоне чрезвычайной ситуации работают беспилотники, почти 200 единиц самой разной техники, сейчас самая главная задача – найти каждого погибшего, каждый обломок самолета, чтобы родственники смогли похоронить усопших, а следователи выяснили причину трагедии.

В настоящее время известно, что обнаружены 209 фрагментов останков тел погибших, поисковые работы продолжаются.

«Все работы ведутся в круглосуточном режиме. Здесь, в зоне ЧС, мы планируем осуществлять основной этап поисковых работ в течение семи суток, потому что очень большая площадь разброса обломков, тяжелый снег и рельеф местности», - сказал глава МЧС Владимир Пучков.

Основным приоритетом работы Пучков назвал оказание помощи всем семьям погибших. Для этого осуществляется взаимодействие со всеми регионами, откуда были пассажиры Ан-148.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье о «нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц», оно передано Главному следственному управлению ведомства. Кроме того, на месте происшествия, кроме следователей и спасателей работают специалисты правительственной комиссии и комиссии МАК.

Что случилось?

Причина крушения пока не установлена, но версии сейчас рассматриваются следующие: погодные условия, техническая неисправность судна, обледенение самолета, ошибка пилота и даже теракт, хотя последняя версия практически не находит своего подтверждения.

В погодном центре «Фобос» считают, что погодные условия не могли стать причиной крушения Ан-148: «Метеорологические условия не могли стать причиной случившейся катастрофы. Параметры температуры воздуха, влажности, параметры атмосферы во время взлета самолета были в норме. Во время взлета самолета видимость была хорошая — два километра. Атмосферное давление составляло 754 миллиметра ртутного столба, что отвечает нормам при взлете».

Телеграм-канал Mash пишет, что предварительная причина крушения самолета Ан-148 в Подмосковье — отказ и последующий взрыв одного из двигателей.

«Сперва что-то взорвалось под крылом, и оно загорелось. После этого была еще одна вспышка и самолет резко упал вниз. Вспышку видели все. Все было так быстро», — сообщил один из очевидцев случившегося Mash.

По данным РИА Новости, разбившимся Ан-148 управлял опытный пилот. Командир самолета Валерий Губанов имел пять тысяч часов налета, из которых 2800 часов приходились на данный тип самолета.

Крушение пассажирского самолёта Ан-148 в Подмосковье. Инфографика 3
Крушение пассажирского самолёта Ан-148 в Подмосковье. АиФ

В это время ряд СМИ со ссылкой на источники в Ространснадзоре сообщают, что к техническому состоянию самолета имелись претензии: масло в редукторах заменялось нерегулярно. Это вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за все девять лет его эксплуатации. Первая произошла в 2011 году во время испытательного полета перед передачей лайнера заказчику, погибли шесть человек. Прочие инциденты с самолетами этого типа все же обходились без погибших и пострадавших.

Справка
Ан-148 — двухдвигательный реактивный узкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для региональных перевозок как замена Ту-134. Его разработало конструкторское бюро «Антонов» в 2000-х годах. Первый полет совершил 17 декабря 2004 года. Поступил в эксплуатацию в июне 2009 года. Основные гражданские эксплуатанты — российские авиакомпании «Россия», «Саратовские авиалинии», «Ангара». 11 февраля потерпел катастрофу борт Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704. Был изготовлен в 2010 году по заказу ГТК «Россия». Первый регулярный рейс совершил 26 июня 2010 года. В 2015-2017 годах находился на хранении из-за отсутствия запчастей. С февраля 2017 года эксплуатировался авиакомпанией «Саратовские авиалинии».

«Проектный ресурс на Ан-148 составляет 30 лет эксплуатации, 80 000 летных часов, 40 000 полетов. Налет конкретного борта составлял немногим более 16 000 часов, 8 348 посадок на 01.02.2018 года, то есть менее 25% ресурса», — сообщает представитель воронежского авиазавода (ВАСО).

Что известно о жертвах катастрофы?

Всего в самолете находился 71 человек: 65 пассажиров, в том числе 3 детей и 6 членов экипажа.

По уточнённой информации ГУ МЧС по Оренбургской области, из 65 пассажиров, 34 – жители Оренбургской области (28 жителей Орска). Среди погибших два иностранца – гражданин Швейцарской Конфедерации и гражданин Азербайджанской Республики, жители Новосибирска, Норильска, Москвы, Удмуртии, Казани, Кубани, Тамбова и других городов.

В самолете летела руководитель отдела Управления Федерального казначаейства по области в городе Орске, супруга бывшего заместителя главы Орска Василия Козупицы, Антонина Козупица,  главный энергетик с ОНОСа Владимир Норманович, Людмила Ковчуга, директор стоматологической клиники, Зоя Анохина, Виктор Анохин, руководители рынка «Центральный», директор по экономике и финансам ЮУГПК Елена Давыдова, бывший начальник цеха на АО «Уральская Сталь» Владимир Усачев. В авиакатастрофе погиб сын директора ПАО Гайский ГОК Илья Ставский, ему в этот день исполнилось  33 года.

Подробнее о тех, кто погиб в авиакатастрофе АН-148 в Подмосковье читайте здесь >>>.

Среди погибших немало тех, кто отправлялся в Орск по служебным делам. 47-летний Владимир Усачев и 22-летняя Екатерина Бойкова работали на питерском машиностроительном заводе «Арсенал», и через Москву летели в командировку. 43-летний Юрий Ямаев в своей страховой компании руководил отделом обучения и развития, и летел повышать квалификацию региональных коллег.

Близкие и знакомые 21-летней стюардессы Виктории Коваль, погибшей при крушении самолета Ан-148 в Подмосковье, выражают соболезнования на странице девушки в соцсетях.

«Ты так полюбила небо, что оно тебя не отпустило. Навсегда в моем сердце, ты мой ангел, который помогал мне во всем», написали друзья стюардессы.

Анастасия Славинская тоже была среди членов экипажа потерпевшего крушение в Подмосковье самолета Ан-148. Ей было 29 лет.

«Она была - не могу поверить, что была - очень добрым, отзывчивым, трудолюбивым человеком», - рассказала корреспонденту «ВМ» подруга бортпроводницы Анастасии Славинской Юлия Чернобук.

Горе и радость всегда идут рука об руку, так и в этой страшной авиакатастрофе есть история «счастливого спасения» -  орчанин Максим Коломейцев два года живет и работает в Сочи. Помощница бизнесмена взяла билет на рейс Москва-Орск на 11 февраля. Перелет должен был выглядеть так: Сочи - Москва - Орск. Но его спасда в прямом смысле недобросоветсность сотрудников автосалона: «Недавно я оформил покупку автомобиля в автосалоне Орска. В итоге автомобиль вовремя не доставили, и я вынужден был сдать билеты и купить новые на 19 февраля. Сегодня остался в Сочи. Спасибо автосалону в Орске за то, что вовремя не привезли автомобиль, и я остался жив. Я потерял 10 тысяч, зато остался в живых. И вправду родился заново», - сказал "ВМ" Коломейцев.

Едины в скорби

Конечно, вместе с близкими и родственниками погибших, скорбят очень многие люди. Каждую минуту СМИ публикуют все новые выражения соболезнований, причем не только из России, но и из-за рубежа.

Так, в олимпийской деревне в Пхенчхане (Южная Корея) выделена специальная зона траура, где спортсмены и болельщики смогут почтить память погибших в крушении АН-148.

Как сообщает Интерфакс,  Международный олимпийский комитет выразил соболезнования в связи с трагедией, которая произошла накануне в Московской области.

«Выражаем соболезнования родным и близким погибших в этой ужасной трагической катастрофе. Желающие отдать дань уважения погибшим могут сделать это в специальной зоне траура олимпийской деревни»,- говорится в заявлении МОК.

Жители Орска и Оренбурга несут цветы и свечи к импровизированным мемориалам.

Сейчас все направлено на помощь родственникам и близким погибших. С ними работают психологи, специалисты из ГУ МЧС России прилетели в Орск для того, чтобы помочь местным коллегам.

Оказывается и финансовая помощь. Семьям погибших в крушении самолета АН-148 полагается по 2 миллиона рублей из федерального бюджета, по 1 миллиону рублей от правительства Оренбургской и столько же от правительства Московской области, по 100 тысяч рублей от страховой компании на первостепенные нужды.

Несмотря на то, что траурным объявлено лишь 12 февраля, на неделю во всем регионе отменены все увеселительные мероприятия.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах