aif.ru counter
164

«Лица города», 13 -19 января: О споре газеты, ТВ и всемирной паутины

На этой неделе, 13 января, журналистское сообщество отметило свой профессиональный праздник – День российской печати. Сегодня уже практически невозможно подсчитать, сколько средств массовой информации выходит на планете, сколько газет, телеканалов и передач, радиопрограмм и сайтов. Какие источники для получения информации выбирают в Оренбурге, мы спросили у горожан.

Примечательно, что молодые люди почти не интересуются происходящим в мире, они не читают газет, не смотрят новости по ТВ, а пользуются лишь небольшим сектором «мировой паутины» - социальными сетями, куда попадает далеко не самая важная и порой не самая правдивая информация.

Отчасти поэтому молодежь часто сравнивает СМИ с Интернет-блогами и не видят между ними принципиальной разницы.

Александра рассказала, что не видит смысла тратить деньги на газеты, если можно включить телевизор или в любой момент выйти в Сеть.

«Лица города», 13 -19 января: О споре газеты, ТВ и всемирной паутины Фото: АиФ Оренбург / Полина Седова

Айдар признался, что среди его друзей очень мало тех, кто действительно следит за новостями и обсуждает услышанное и увиденное. Их больше занимают развлечения.

«Лица города», 13 -19 января: О споре газеты, ТВ и всемирной паутины Фото: АиФ Оренбург / Полина Седова

Студентки Лена и Женя поделились, что им неинтересно смотреть новостные выпуски, газету и вовсе не помнят, когда в последний раз держали в руках.

«Лица города», 13 -19 января: О споре газеты, ТВ и всемирной паутины Фото: АиФ Оренбург / Полина Седова

Рамиль же почти не читает газет из соображений их неоперативности, его интересует факт, а не толкование, поэтому он все находит в Интернете. Однако, он не хоронит печатную прессу, иногда читает иллюстрированные журналы, специализирующиеся на строительной тематике.

«Лица города», 13 -19 января: О споре газеты, ТВ и всемирной паутины Фото: АиФ Оренбург / Полина Седова

Друзья Александр и Денис считают газеты и журналы ушедшими в прошлое, не покупают их и не видят смысла отдавать деньги за то, что можно найти и посмотреть бесплатно. Но журналистам доверяют, в отличие от блогеров, для которых изложение фактов и мнений всего лишь хобби.

«Лица города», 13 -19 января: О споре газеты, ТВ и всемирной паутины Фото: АиФ Оренбург / Полина Седова

Светлана читает только ту периодику, которые приносит ее супруг, как правило, это развлекательная пресса, но новости по телевидению молодая мама смотрит регулярно.

«Лица города», 13 -19 января: О споре газеты, ТВ и всемирной паутины Фото: АиФ Оренбург / Полина Седова

Татьяна относит себя к поколению, когда было принято читать газеты и доверять журналистам, их профессионализму и объективному взгляду, поэтому она интересуется всеми возможными СМИ. К блогам она скептична и считает их площадкой для распространения слухов.

«Лица города», 13 -19 января: О споре газеты, ТВ и всемирной паутины Фото: АиФ Оренбург / Полина Седова

Ее тезка, тоже Татьяна, отметила высокий уровень газеты «Аргументы и факты»; это единственная газета, которую они покупают еженедельно. Кроме этого, она активный пользователь Интернета и любит смотреть теленовости.

«Лица города», 13 -19 января: О споре газеты, ТВ и всемирной паутины Фото: АиФ Оренбург / Полина Седова

Во все времена у людей была потребность сообщить важную или интересную информацию большому количеству людей. Благодаря этому еще в Древнем мире появились праобразы современной периодики – это могли быть и свитки, которые зачитывались вслух, и таблички, висящие на главной городской площади. Научно-техническая революция сделала возможным появление массовой печати, которая сначала была доступна только избранным, но позже обрела настоящий успех среди читателей с разным культурным уровнем и достатком.

То, что сегодня газета уходит на второй план – вопрос спорный. Падающие тиражи некоторых изданий – не всеобщая тенденция для прессы, а индикатор, который говорит о том, что читатель недополучает что-то из печатного СМИ.

Конечно, газета и журнал не могут соревноваться с Интернет-СМИ в оперативности, но «берут верх» за счет аналитики и приглашенных экспертов. Ни блоги, ни новостные ленты, ни телевыпуски никогда не заменят среднему и старшему поколению свежую, еще пахнущую типографской краской бумажную газету.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах