aif.ru counter
180

Город с червонца. Путевые заметки автостопщицы из Сибири

Сюжет Автостоп по Сибири
Красноярск — один из крупнейших городов России, крупнейший культурный, экономический, промышленный и образовательный центр Центральной и Восточной Сибири
Красноярск — один из крупнейших городов России, крупнейший культурный, экономический, промышленный и образовательный центр Центральной и Восточной Сибири © / Ольга Матроскина / Из личного архива

Путешественница Ольга Матроскина добралась до крайней точки своего сибирского путешествия - Красноярска, и рассказала «АиФ Оренбург» о достопримечательностях города, которые каждый россиянин раньше часто видел на купюрах.

«Зимний сибирский автостоп ставит перед тобой задачу не просто добраться до какого-то пункта, а элементарно не помереть, что не так-то легко, особенно когда твой горе-попутчик где-то потерял перчатку, а у тебя расклеиваются ботинки. Есть и побочные чисто женские проблемы, например, как сходить в туалет на заснеженной пустынной трассе (ответ: никак, терпи до заправки 150 километров).

Жизнь- это дорога!
Жизнь- это дорога! Фото: Из личного архива/ Ольга Крячкова

Впрочем, чем ниже градус, тем реже машины проезжают мимо, оно и понятно.  Есть кавказское гостеприимство, а здесь сибирская солидарность. После вопроса, куда мы едем, некоторые уточняют «Вы что, сумасшедшие?» и напоминают, что зима. Говоришь, что с Урала – «Ничего себе вас занесло!».

Однако экстрим испытываешь не только стоя на трассе, но и непосредственно в пути, например, в метель ехали на джипе с не очень опытным водителем, один раз нас едва не занесло в кювет, потом мы на «встречке» чуть с фурой лоб в лоб не врезались, все его дальнейшие попытки обгона при такой ужасной видимости заставляли понервничать. Но я по-прежнему доверяю Вселенной и людям, которые мне встречаются, продолжаю с интересом наблюдать, как по-разному они живут и смотрят на мир, а еще, как ни странно, больше узнавать себя в этом процессе, ведь сколько у меня, оказывается, интересных и удивительных историй...

Встречаются очень интересные люди, например, раз прокатились с чемпионами Кемеровской области по стрельбе из классического лука, как раз ехавшими на соревнования, узнали много нового. Само собой, мировые дальнобойщики, которые нашего брата отлично знают и понимают, иногда так душевно разговоришься, что из кабины выпрыгивать не хочется... Бывают, конечно, и необщительные люди, да еще, как на беду, слушающие не самую качественную музыку. Как-то раз мы часа два ехали в машине с плей-листом из 6 треков, которые бесконечно повторялись, я выучила их наизусть.

Часовня Параскевы Пятницы.
Часовня Параскевы Пятницы. Фото: Из личного архива/ Ольга Крячкова

Наконец-то, мы в Красноярске! Начнем с того, что главные достопримечательности города вы все видели, и не раз. Вот, пожалуйста, часовня Параскевы Пятницы, которая изображена на 10-рублевой купюре (а я всю жизнь думала, что там какая-то башня). Она стоит на Караульной горе, где когда-то размещалась сторожевая вышка.На этом месте писал свои этюды Василий Суриков, художник, который родился в Красноярске и учился в Красноярском уездном училище, где и получил первые художественные познания, а потом, будучи замеченным одним богатым золотопромышленником, был отправлен учиться в академию художеств в Петербург. А еще изобретатель радио Александр Попов когда-то наблюдал с Караульной горы солнечное затмение. А чуть ниже часовни на горе стоит сигнальная пушка, гаубица М-30 образца 1938 года, которая установлена в память о казаках-основателях острога на Красном Яру, как раз у подножия Караульной горы, которые вели боевые действия, используя пушки и пищали. Каждый день ровно в полдень она стреляет холостым выстрелом, который слышен во всем городе.

Коммунальный мост через Енисей.
Коммунальный мост через Енисей. Фото: Из личного архива/ Ольга Крячкова

А это вот Коммунальный мост через Енисей, тоже с червонца. Енисей парит: после строительства Красноярской ГЭС (которая изображена, кстати, на обратной стороне купюры) река перестала замерзать даже в самые сильные холода, оттого зимой город частенько весь погружается в молочную пелену, а летом в Енисее нельзя купаться. Коммунальный мост является автомобильно-пешеходным, на момент постройки в середине 20 века он был одним из самых длинных в Азии. А его строители удостоились Ленинской премии за создание новой технологии сооружения арок моста без подстраховочных опор, которая позволила сократить сроки строительства и расходы на постройку. Красноярск как город, основанный на берегу большой реки, имеет большое количество огромных мостов, которые не могут не впечатлять приезжего, мосты стали неотъемлемой частью инфраструктуры города.

Строительство ГЭС началось в 1956 году, закончилось в 1972 году.
Строительство ГЭС началось в 1956 году, закончилось в 1972 году. Фото: Из личного архива/ Ольга Крячкова

Это Красноярская ГЭС, также изображенная на 10-рублевой купюре.  Говорят, не такая впечатляющая, как Саяно-Шушенская в Хакасии, но все равно интересно. Сегодня она является десятой по мощности среди действующих гидроэлектростанций в мире и второй по мощности (после вышеупомянутой Саяно-Шушенской) среди действующих российских гидроэлектростанций.

Продолжение следует…

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах