Корреспондент «АиФ Оренбург» вместе с оренбургскими кинолюбителями посетил сеанс фильма «Жизнь женщины», который стал первой кинолентой, показанной на Х фестивале «Восток&Запад. Классика и Авангард».
Любителей динамичного сюжета и захватывающих событий экранизация режиссера Стефана Бризе романа Ги Де Мопассана мало удивит. Как и в литературном произведении в фильме нет быстрой смены событий, обилия диалогов, зато достоверно воссоздана монотонность жизни во французской провинции XIX века.
Жанна и ее жизнь
Юная Жанна, дочь барона, возвращается в фамильный замок после учебы в монастыре. Она полна надежд, мечтаний, ее молодость в самом расцвете. Она счастлива. И как в сказке с первого взгляда влюбляется в обаятельного разорившегося дворянина Жюльена. Молодой человек нравится всем, в искренности его чувств никто не сомневается. Пара женится. И казалось бы, ничто больше не должно омрачить жизнь девушки, никогда не должны повториться серые будни времен монастырского обучения, но вскоре после свадьбы между супругами возникает отчуждение. Жанна днями напролет смотрит в окно на осеннюю непогоду или гуляет в одиночестве, Жюльен постоянно пропадает на охоте. Холод в природе, холод в доме, холод в постели. Молодой человек скуп, невнимателен, груб. У Жанны происходит нервный срыв после того, как она застает Жюльена во время измены.
Кажется, новый смысл жизни героиня находит в новорожденном сыне. Она вновь счастлива, мало-помалу и семейный покой восстанавливается. Только чем дальше, тем больше горя, серости дней, бедности, разочарований и лжи. Жанне остается только вспоминать редкие моменты мимолетного счастья и ожидать возвращения вначале мужа, потом сына, ожидать возвращения смысла жизни.
Два часа серости
Фильм размеренно повествует о злоключениях главной героини. В нем практически нет музыкального сопровождения, кажется, что одна и та же композиция бесконечно повторяется в редких моментах, когда героина вспоминает счастливое прошлое. Персонажей мало, зато много их крупных планов, что придает реалистичность картине. Зритель как будто очень близко со стороны наблюдает за Жанной.
В фильме контрастируют сцены радостных воспоминаний и тусклых будней Жанны. Когда она счастлива, то природа благоухает, море спокойно, а бабочки порхают вокруг. Когда же наступает темная полоса в той самой жизни женщины, природа бушует вместе с внутренним миром героини. Летом и весной женщина как будто оживает, зимой и осенью вновь погружается в депрессию.
Сама Жанна не справляется с теми сложностями, которые встречаются на ее пути, возможно, из-за слабости характера или из-за рамок, которые созданы обществом того времени. Каждый раз сталкиваясь с предательством, сил на борьбу, а уж тем более, веры в ней остается все меньше. Но все не так плохо, у Жанны еще будут моменты счастья, не случайно фильм, как и книга, заканчиваются словами, что жизнь «не так хороша, да и не так уж плоха, как думается».
Сюжет фильма во много предсказуем, и в конце фильма никто из оренбургской публики слезу не пустил. Возможно, искушенного зрителя после «Анны Карениной» историей о типичной несчастной жизни женщины не удивишь, возможно, режиссер и сценарист слишком перестарались с воссозданием атмосферы романа французского классика. Все же два часа наблюдать за тоскующей Жанной не всем под силу.
В свое время роман «Жизнь» Мопассана вызвал небывалый ажиотаж среди читателей и скандал. Сам Тургенев торопил издателей с переводом романа, так ему хотелось, чтобы в России поскорее познакомились с романом. Лев Толстой считал эту книгу чуть ли не лучшим произведением французской литературы. Фильм такой интерес в обществе не вызвал.
Жаль, что перед фильмом организаторы фестиваля не объяснили, почему выбор пал именно на эту киноленту. Считается, что фильм открытия задает тон всему культурному событию и его не стоит пропускать. Хочется верить, что остальные кинокартины фестиваля действительно заденут оренбуржцев за живое.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть