aif.ru counter
31.01.2018 17:12
142

«Накося, выкуси» и другие. Как светом передать красоту и любовь?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ в Оренбуржье 31/01/2018
Маяк Тарханкут.
Маяк Тарханкут. © / Наталия Судец / Из личного архива

26 января в Государственном выставочном зале «Тушино» в Москве открылась ежегодная художественная выставка-фестиваль «Коктебель-Карадаг», посвящённая Крымскому полуострову. Организаторами мероприятия выступили Международная федерация акварелистов и Международная федерация «Акваживопись» при Международном Художественном Фонде.

Работа со светом

В выставке принимают участие более 100 художников из большого количества городов России. В экспозиции представлены работы в разной технике: акварель, графика, живопись, фотография.

Лавандовые поля.
Лавандовые поля. Фото: Из личного архива/ Наталия Судец

В этой выставке принимает участие и начинающий художник из Оренбурга, наша коллега - пресс-секретарь ФГБУ «Заповедники Оренбуржья» Наталия Судец. Картины, выполненные масляной пастелью, были отобраны экспертной комиссией и вошли в экспозицию.

«Мне пока трудно назвать себя художником, ведь я рисую меньше года, - рассказала корреспонденту «АиФ в Оренбуржье» Наталия. - Помимо работы в ФГБУ, я - корреспондент портала «Путешествия по России» и много езжу по стране. В какой-то момент мне стало мало просто фотографировать, захотелось разобраться, как работать со светом. Ведь он - главный художник и помощник в фотографии. И неожиданно пришла в голову идея взяться за краски. Я стала рисовать скетчи, быстрые наброски во время поездок. А уже дома по отснятым фотографиям рисовала картины. Три из них с изображением лавандовых полей, виноградников Коктебеля и маяка в Крыму попали на выставку. Осенью, выезжая в степи заповедника, помимо фотокамеры я брала с собой сумку для рисования. Каждый день, часто на рассвете, я уезжала в степь к лошадям Пржевальского или на борт урочища Колубай, чтобы встретить восход солнца, и порисовать. Пока это просто наброски. Но в скором времени будут и полноценные работы, отражающие красоту нашей степи».

Виноградники Коктебеля.
Виноградники Коктебеля. Фото: Из личного архива/ Наталия Судец

Неожиданная победа

Кстати, мы уже писали о том, что две фотографии лошадей Пржевальского авторства Наталии Судец и руководителя Центра реинтродукции лошади Пржевальского Татьяны Жарких прошли отбор в номинациях «Млекопитающие» и «Энергия жизни» и стали финалистами конкурса журнала «National Geographic Россия» «Дикая природа России». Для Наталии, и для Татьяны это был первый фотоконкурс, причём обе - тайком от всех коллег и друг от друга - подали работы, не веря, что могут выиграть. Фотоконкурс «Дикая природа России» проводится с 2011 года. В этом году он проходил с 18 апреля по 30 сентября. Работы принимались в 14 номинациях.

Фотография Наталии Судец «Накося, выкуси», вот, что говорит о ней сам автор: «Лошади - социальные животные. И дикие лошади Пржевальского тем более. Ведь их сплочённость - залог выживаемости вида. Одна из форм социального поведения у лошадей - тактильный контакт. Лошади не умеют говорить, но язык тела гораздо выразительнее для тех, кто его понимает и ощущает кожей. Свое отношение лошади часто выражают не только нежным прикосновением «морда к морде», но и покусыванием».

Фотография Татьяны Жарких «Копаем снег». Буран в степи уже третий день, шерсть лошадей покрыта снегом и ледышками, но они упорно разбивают наст, и копают снег копытами, добывая траву. Теперь на эту и другие фотографии наших оренбургских художников могут посмотреть все желащие.

Лошадь Пржевальского.
Лошадь Пржевальского. Фото: Из личного архива/ Наталия Судец
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество