Примерное время чтения: 5 минут
109

О хоккее, легендах и современном кино

 «Получите билетик!»

Перед началом сеанса на территории кинотеатра был организован розыгрыш призов и пригласительных билетов на долгожданную премьеру. Ведущий так активно зазывал разгуливающих по торговом центру горожан принять участие в мероприятии и «выиграть бесплатный билетик», что вскоре на площадке возле кинотеатра яблоку негде было упасть. Открыла праздник мастер спорта по фигурному катанию Елизавета Подымова, показавшая необыкновенно красивый, нежный и в тоже время эмоциональный танец буквально на трех квадратных метрах импровизированного льда, к слову, не единственный за этот вечер. Затем посетителям предложили ответить на вопросы, связанные с биографией Валерия Харламова, сразиться в настольный хоккей с игроками оренбургской молодежной хоккейной команды «Белые тигры», присутствующих на мероприятии в качестве почетных гостей и участников, побывать в роли телеведущих и многое другое. В перерывах между заданиями для оренбуржцев выступали воспитанницы школы танцев «KREDO». Самые юные конкурсанты получили возможность сфотографироваться в амуниции наших хоккеистов на фоне огромного плаката, анонсирующего фильм.

Герой советского времени

Ровно в 20.20 начался сам кинопоказ. Честно говоря, российский кинематограф давно разочаровал меня, поэтому на просмотр новой картины я шла со скептическим настроем. В многообразии жалких пародий на голливудские бестселлеры, пошлых комедий и мелодрам-однодневок, заполонивших экраны, трудно найти по-настоящему стоящую картину. «Легенда № 17» Николая Лебедева вернула мне веру в российское кино, сломав стереотипы о современном искусстве.

Действие фильма переносит нас в 60-е годы. Молодой, подающий большие надежды хоккеист под номером 17 Валерий Харламов попадает в поле зрения тренера ЦСКА Анатолия Тарасова. Упрямый и неимоверно трудолюбивый спортсмен в замечательном исполнении Данилы Козловского, во что бы то ни стало, хочет стать одним из игроков лучшего хоккейного клуба в СССР, но его мечтам пока еще не суждено сбыться. Парня вместе с другом Александром Гусевым направляют в Чебаркуль играть за местную команду «Звезда». Здесь амбициозному хоккеисту советуют не «вылазить вперед», дабы не менять привычного положения вещей. Пахать, словно вол, чтобы добиться чего-нибудь в этой жизни, сможет не каждый. Но нашего героя совсем не устраивает ничтожное существование безвольной амебы.

«Неважно маленький ты или большой, когда ты найдешь то, что действительно полюбишь, то сделаешь для этого, что угодно». Эта мысль, впервые прозвучавшая из уст его дяди, а потом будущей жены Ирины и Тарасова, красной линией проходит через весь фильм.

«Жить и играть…и делать выбор каждый день...» И Валера делает свой выбор.

Демонстрируя великолепную игру в новой команде, он получает шанс вырваться из этого коптящего ада с урбанистическими пейзажами и снова вернуться в столицу. Однако Тарасов не спешит принять юную звезду в клуб, питая насчет нового игрока свои планы. Актер Олег Меньшиков, играющий великого тренера сборной Советского союза, создает на экране образ масштабную фигуру «железного» человека, волевого, экспрессивного, с трудным характером, но справедливого. Его методы воспитания на первый взгляд чересчур жестоки, но действительно эффективны. Пройдя серьезную закалку, главный герой становится непобедимым. 2 сентября 1972 года в Монреале в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада, перевернувшем мировое представление о хоккее, нестандартный импровизатор Валерий Харламов забивает 2 шайбы и мгновенно взлетает на вершину славы. Так, благодаря упорству, спортивному таланту и суровым урокам великого тренера Анатолия Тарасова, сбывается мечта «номера 17, превратившегося в легенду мирового хоккея.

Сила – в характере

Фильм действительно смотрится на одном дыхании. Умело воссозданная атмосфера советского времени, яркие запоминающиеся герои, хорошо поставленные хоккейные сцены - все это рождает абсолютно целостный художественный сюжет, несмотря на расхождения некоторых событий с реальностью. К примеру, автомобильная авария, в которой Харламов повредил ногу, произошла после Суперсерии СССР - Канада в 1976 году, а не в 1972. Момент, в котором нападающий Бобби Кларк ударяет Харламова клюшкой по ноге, произошел не в Канаде, а в Москве в шестом по счету матче, где советская сборная проиграла со счетом 2:3. Однако впечатление от просмотра из-за этих нюансов нисколько не снижается. Конечно, образы актеров второго плана бледнеют на фоне яркой личности главного героя вместе с заслугами других членов команды, благодаря сплоченности которых удалось победить, практически не раскрыты и отношения между хоккеистами, но суть картины не в этом.

- Это фильм не столько о хоккее, сколько о человеческом характере, - отметил после просмотра нападающий ХК «Белые тигры» Леонид ОВЕЧКИН.

Не могу с ним не согласиться. Даже те, кто далек от мира хоккея, найдут в этой кинокартине для себя примеры борьбы человеческого духа с обстоятельствами. Воля к победе пронизывает нашу жизнь с рождения, а в спорте как нельзя более ярко отражается острота этой борьбы.

Сходите на фильм, не пожалеете!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах