aif.ru counter
19.03.2013 15:30
Алина САВИНОВА
79

В Оренбургском областном театре драмы состоялась премьера семейных сцен Вассы Железновой

АиФ. Фото автора.

 Классику на наших подмостках всегда ждут. Спектакль такой эстетики безусловно украсит репертуарную афишу театра.

Художник - постановщик Елена Кочелаева воссоздала вокруг персонажей мир, наполненный метафорическими образами, которые зритель начинает разгадывать с первых минут действия. Это не просто интерьер купеческого дома, а целое пароходство - мир Железновых, в котором живут призраки прошлого, страхи перед настоящим, желания перемен в будущем.

На сцене и два стола – за рабочим полностью царствует Васса Борисовна, дети туда не допускаются, да и не стремятся. Второй стол – домашний, но и к нему как к родному подходит одна только прислуга, непрестанно накрывающая чай. А за ним так хочется увидеть семью. Но постепенно ловишь себя на мысли – а что же может объединить этих людей за самоваром, под светом абажура?.. Как чеховское ружье стол «выстреливает» ближе к финалу. Семью объединяет смерть отца, но только для того, чтобы определить следующую жертву, мешающую получить наследство.

Иногда единение происходит под народное пение, только так эти люди становятся семьей. Но смолкает музыка и они снова готовы бежать из дома-клетки.

Хозяйка всего этого - Васса Железнова в исполнении Зинаиды Карпович – ставшая своеобразным скупым рыцарем.

Актерам предлагается жизнь в мире непростых образов и символов и для каждого из них это возможность сыграть классические горьковские персонажи, которые не так часто появляются на наших подмостках. И со своими задачами они справляются.

Молодые артисты не уступают заслуженным и находят вполне оправданную зрительскую поддержку. Страданиям их героев сочувствуют. А как иначе, если на сцене видишь Павла (Роман Ефимов, Максим Калитов) человека любящего и жену, и мать, но обреченного на нелюбовь обеих и неспособного изменить их отношение. Или молодую его жену Людмилу (Надежда Мохова, Юлия Каштанова)- искренне привязанную к свекрови, но страдающую все от той же атмосферы нелюбви и непонимания. И воспоминания девушки о работе в саду имения вместе с хозяйкой греют только ее, оставаясь единственным теплым впечатлением от жизни в этом доме. Вот только сад этот вряд ли когда-нибудь зацветет. Скорее всего в его тенистых аллеях будут скрываться преступления и совершаться сделки с совестью. Эти семейные отношения, замешанные на постоянной лжи и редких проявлениях искренних добрых чувств, способны заинтриговать зрителя. Постепенно начинаешь задаваться вопросом, а не в положении ли, котором жили эти люди долгие годы, их трагедия… Для одних оно унизительно, для других казалось бы безоговорочно верно, но все равно трагично.

Динамика сценического действия показывает озлобленных друг на друга членов семьи, похожих на свору, способную затравить слабого. Трагические портреты поколений в выстроенных мизансценах, похожих на семейные фотографии, смотрят в зрительный зал с призывом – слышьте, понимайте друг друга и не теряйте любовь в погоне за золотым тельцом.

В начале ХХ века, когда был написан первый вариант пьесы, легший в основу спектакля, человек дела – только появлявшийся образ, и в судьбе Железновых отразилась драма времени. Когда бизнес и погоня за материальным благополучием почти полностью вытеснили из людей душу, а вместе с ней любовь и привязанность. В веке ХХI праправнукам Вассы передалось ее стремление создать свое, крепкое дело, приносящее доход, да и вопрос сохранения семейственности тоже остается актуальным…

Познакомиться с некоторыми сценами спектакля вы можете в нашей фотогалерее.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество