Примерное время чтения: 4 минуты
442

Отремонтируй дорогу сам: на чиновника надейся, а сам… бери в руки лопату!

В России, как известно, две беды. Одна из них для оренбуржцев сегодня, как зияющая рана. Отовсюду только и слышно, какие в городе ужасные дороги и как же тяжело по ним передвигаться. Видимо, горожане позабыли: никто не позаботится о тебе, пока не позаботишься о себе сам. Так зачем ждать, пока коммунальные службы опомнятся?

В декабре прошлого года в социальных сетях и СМИ заговорили об омичке Веронике Бобрусь, которая самостоятельно ремонтирует дороги города.

Может быть, и в Оренбуржье найдутся те, кто поддержит начинания дорожной феи. Тем более, что по данным городской прокуратуры, 70% дорог города не соответствует ГОСТу. Но с чего начать ремонт своими руками? Корреспондент АиФ в Оренбурге разбирался в тонкостях дорожного дела.

Дороги hand-made

Самостоятельный ремонт дорожных ям и трещин в асфальте в интернет-сообществе обсуждают довольно активно. Своими руками дороги латают в Омске, Казани, Астрахани, Воркуте, Петрозаводске – список можно продолжать. Повторить такое в Оренбурге, как говорится, сам Бог велел. Потому как смотреть на состояние дорог в городе просто невозможно.

Итак, первое, что советуют сделать активисты интернета, – вооружиться необходимыми инструментами. Перчатки, щётки, ножики, пистолет для гудрона, инструменты для трамбовки и уплотнения, а также мастерки и шпатели. Ну и боевой настрой – куда же без него! Глубокий вдох – начинаем работу!

Вариантов собственноручного ремонта существует несколько. Все они потребуют не более одного-двух часов времени и небольших денежных затрат.

Первый способ: заделать трещины в асфальте. Ремонтируемое место необходимо предварительно очистить при помощи щётки, после – залить гудроном. Иногда трещину необходимо засыпать песком на 2-3 см, а уже после заполнить гудроном – в зависимости от размера. Подождать 10-15 минут, выровнять и прижать шпателем поверхность.  Повторить то же самое с остальными трещинами.

Второй способ – также с наименьшими затратами сил. Нужно закупить асфальтный рулон, размотать его, снять защитный слой и клейкой стороной прижать к повреждённому месту. Ремонт окончен!

Третьим способом можно ремонтировать более глубокие повреждения. Помимо инструментов понадобится асфальтовая смесь, которую нужно поместить в предварительно очищенную от грязи и пыли яму. Этот способ особенно хорош для ремонта небольших впадин, образовавшихся на стыке с бордюром. Если яма «случилась» посреди дороги, её нужно наполнить смесью «с горкой» в 2-3 см. Через пять минут насыпь утрамбовать и разровнять.

Последний способ подойдёт для более крупных ям и выбоин. Ремонт можно осуществить при помощи так называемого холодного асфальта. Яму нужно также хорошо очистить от грязи и пыли, выровнять её края при помощи молотка или зубила. Далее – заполнить яму холодным асфальтом. Причём, лучше укладывать его в два этапа – до половины, утрамбовать и засыпать вторую часть. Холодный асфальт должен засыпаться также «с горкой». Сверху необходимо посыпать его песком и проехать по нему на любом легковом автомобиле.

Сколько вешать в граммах?

В среднем любой из этих ремонтов обойдётся в сумму от 500 до 1000 рублей. Если подойти к этому вопросу серьёзно, можно вернуть эти деньги. Для этого все расходы на ремонт и материалы нужно включить в смету и предоставить её руководству управляющей компании. Компенсировать средства могут также разными способами. Первый: УК сократит размер коммунальных платежей на ту сумму, которую потратили собственники. Второй: УК предоставит скидку на какой-либо другой ремонт жилого фонда. Логично, что такую процедуру можно провести, если собственник ремонтировал дорогу неподалёку от своего дома либо на территории, за которую отвечает его УК. Если ремонт прошёл просто на улице города, будет немного сложнее. Но выход всегда можно найти.

Конечно, ждать, что подобный труд кто-то оценит, не приходится. Омскую дорожную фею представители власти обвинили в починке дорог не по ГОСТу. Но оренбуржцам с 70% «неправильных» дорог терять уже нечего. В этом случае – будет ли полностью соблюдаться стандарт или не будет, уже не так важно. Зато будет стопроцентная уверенность, что ремонт сделан на совесть, с душой и искренней заботой о безопасности – своей и всех проезжающих по этой дороге горожан.

Надеемся, что все-таки не придется жителям города воспользоваться нашими советами, но как говорится: «Надежда умирает последней».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах