Примерное время чтения: 5 минут
3505

Особенности национального вождения в зимний период в Оренбуржье

На календаре только лишь 7 октября, а ночные температуры уже на минусовой отметке. Но снега пока нет, и автомобилисты не торопятся менять летнюю резину на зимнюю. «Зачем, ведь асфальт чистый! Вот выпадет, тогда и «переобуемся»! - подобные разговоры не редкость среди шофёрской братии. Я и сам не приверженец быстрой смены колёс, но отнюдь не разделяю мнения большинства: капризы оренбургских температур каждый год преподносят сюрприз за сюрпризом. Как пример - неудачно политая  клумба у завода «Инвертор» ночью в октябре 2011. Разлившаяся вода к утру превратилась в каток, и круговое движение по кольцу превратилось в ад для водителей - машины на обледеневшем участке буквально раскидывало по сторонам, и «тычков» в то утро было немерено. Так что в эти дни ваш лучший советчик - прогноз погоды. Слушайте и, как говорится, «мотайте» на ус!

Фото: АиФ Оренбург / Анна Жураковская

«Липучки» или шипы?

«В межсезонье, а я так называю период между минусом за окном и отсутствием снега, лучше, конечно, поставить «липучки», - делится своим мнением продавец-консультант одного из крупных шинных центров Максим БЕЗБОРОДОВ. - С тем, что нешипованные шины - будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) - на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители одной из фирм, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины эффективнее нешипованных. Для этого даже организовали показательные выступления двух автомобилей, обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже - 45С. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...С тех пор я и рекомендую «липучки» в межсезонье».

На станции техобслуживания тоже согласились с тем, что не стоит гонять в шипах по голому оренбургскому асфальту. Во-первых, шипы на нём просто вылетают, причем иногда прямо в лобовое стекло сзади идущего автомобиля, а во-вторых, эффект торможения на них нулевой - железо и асфальт не лучшие показатели по трению. Соответственно, пока выпадет снег, есть риск вообще остаться без шипов на колесах, а это, конечно, и вещь портит, и бюджет опустошает. Так как же быть, если в гараже только комплект шипованных колёс, а «липучек» нет? Вариантов два: ездите на обычной летней, только сначала на малых скоростях, чтобы, выражаясь языком специалиста, «прогреть» резину (на холоде она реально «дубеет», и у нее уже не те характеристики безопасности, что летом), или просто ставите машину на «прикол», превращаясь до устойчивого снежного покрова в пешехода.

Читайте также: Как зимой быстро прогреть машину >>>

Фото: www.russianlook.com / undefined

Магазин, базар или «по объявлению»?

Одно скажу - как вам будет угодно, выбор сегодня и по цене, и по моделям везде огромный. Один немаловажный факт: если вам точно нужны шипованные шины или «липучка», купите их сейчас. Подмечено - чем ниже градус за «бортом», тем дороже комплект колёс. Их вообще лучше покупать летом, можно даже за полцены, летом есть всякие акции и скидки. То же самое и в шиномонтажках, в разгар самого «чёса», когда полетят первые белые «мушки», цены на «переобуться» просто аховые, и чем дороже ваше авто, тем прайс на «перекрутку» выше. Да и в очередях придется потолкаться: что делать, всем надо срочно, как утром на работу ехать? Многие автомобилисты сейчас стараются прикупить дополнительные диски, и «обув» их один раз, потом сами меняют их в гараже, окупаются такие затраты очень быстро. Я лично, намаявшись с очередями и ценами (занимал вечером, «переобувался» ночью, и отдавал за отечественную «шестерку» не меньше пятисот рублей), так и сделал. Теперь спокойно меняю колеса в гараже, с улыбкой наблюдая за суетой и криками в соседней шиномонтажке.

Какие шины выбрать? Чтобы не заниматься рекламой, скажу одно - по карману и характеристике автомобиля. И прежде чем навестить шинный центр, полазайте по Интернету, почитайте отзывы по тем или моделям на форумах автомобилистах: уверяю вас, там много ценной информации. Какие шины «гудят», а какие нет, какие лучше на льду, снегу, по «кашице» - отзывов много. И главное, не верьте тому, что тем выше цена, тем лучше резина. Поверьте, иногда купленное за три, а то и четыре тысячи колесо, принесет вам столько проблем (гул в машине, как будто воют передние подшипники ступиц, проблемы с балансировкой, несоответствие диаметру и т.д.), что приобретенный с «рук» комплект подержанной, уже притертой к асфальту, резиной за пару тысяч прослужит вам не один сезон.

Читайте еще: Как выбрать незамерзайку >>>

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах