Примерное время чтения: 3 минуты
783

Из ямы в выбоину. В Оренбурге 70% дорог не соответствуют требованиям ГОСТа

Анна Жураковская / АиФ

Опасная дорога

Прокурор Оренбурга направил в суд исковое заявление с требованием признать незаконным бездействие городской администрации. По его мнению, администрация областного центра не принимает мер к улучшению состояния дорог в городе.

«Проверка, проведённая прокуратурой совместно с ГИБДД, показала, что на сегодняшний день требованиям ГОСТ не соответствует 70% дорог Оренбурга», - сообщает пресс-служба областной прокуратуры. - Фактически в надлежащем состоянии сегодня находятся лишь дороги, отремонтированные либо построенные в 2014-2015 году. Все остальные дороги условно пригодны для эксплуатации».

Как показала проверка надзорного ведомства, на некоторых участках проезжая часть имеет выбоины размером 80 см на 1,5 метра и глубиной до 12 см. Такое состояние дорог, по мнению прокурора, создаёт реальную опасность для передвижения автомобилей и пешеходов. Кроме того, в часы пик маневрирование между ямами на дорогах значительно увеличивает время в пути, создаёт серьёзные заторы и вызывает обоснованное возмущение горожан и гостей города.

«В целях исправления ситуации прокурор Оренбурга намерен в судебном порядке понудить администрацию города принять меры к приведению дорожного покрытия улиц и дорог в нормативное состояние, - продолжают в ведомстве. - В исковом заявлении прокуратуры содержится требование обязать ответчика выполнить указанные работы в срок не позднее 1 мая 2016 года».

Пока не потеплеет

Однако надеяться на то, что городские власти испугаются и сразу же возьмутся за ремонт дорог, не приходится. И причины вполне объективные - погода сейчас не позволит привести дороги в порядок.

- Сегодня в Оренбурге происходит активное таяние снега, мы не можем физически проверить каждую лужу или на глаз определить глубину той или иной ямы. - пытается объяснить ситуацию Рита Гончарова, начальник управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга. - Укладывать асфальт в лужи - также противоречит логике, поэтому дорожники  ждут нормальных условий.

Но прежде, чем начать «закатывать деньги в асфальт», нужно ещё проанализировать каждый аварийный участок.

Как утверждают специалисты, начинать дорожные работы можно только тогда, когда среднесуточная температура не будет опускаться ниже 10˚С. Синоптики говорят, что это случится только к середине апреля.

Таким образом, не нужно быть большим специалистом, чтобы понять, что дорожники не успеют к установленному прокурором сроку. Что в этом случае грозит администрации, решит суд. Но ежегодные проблемы с дорогами, которые приходят с весной, трудно назвать неожиданными. Вероятно, чтобы в будущем не укладывать асфальт по всему городу за две недели, чтобы избежать очередного прокурорского предписания, стоит более жёстко контролировать тех, кто этот асфальт кладёт?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах