Прокуратура Оренбургской области рассказала о законопроекте, запрещающем строительство капитальных объектов в пойме реки Урал.
Проект закона, инициированный надзорным органом, был внесён на рассмотрение в Законодательное Собрание Оренбургской области ещё в июле 2024 года. Однако до сих пор он находится на доработке.
После весеннего паводка стало ясно, что большинство затопленных строений не были защищены от возможных последствий наводнения. Кроме того, в регионе продолжают разрабатывать проекты по застройке территорий поймы Урала.
Законопроект, предложенный прокуратурой, так и не был рассмотрен ни в летнюю, ни в осеннюю сессии. Редакция «Оренбург Медиа» обратилась в прокуратуру с запросом о судьбе документа и инициативы прокурора.
— В результате проведения экспертно-правового исследования проекта закона выявлены отдельные положения, требующие дополнительной правовой оценки. В настоящее время законопроект находится на доработке, — пояснил старший помощник прокурора Оренбургской области Егор Бишель.
Так, прокурор предлагает запретить строительство любых капитальных объектов, не оборудованных инженерными сооружениями или методами защиты от паводка в зоне подтопления. Речь идёт не только о многоквартирных и индивидуальных жилых домах, но и о дачах, хозяйственных постройках, объектах производственного и социального назначения. Однако законопроект предусматривает исключение для тех построек, которые защищены от риска подтопления инженерными сооружениями. О каких именно конструкциях и методах защиты идёт речь, в документе не уточняется.
Сроки подготовки документа к новому рассмотрению пока не озвучены.
Напомним, что паводок 2024 года в Оренбургской области стал одним из самых масштабных за всю историю наблюдений и самым серьёзным с 1957 года. В Оренбурге было подтоплено 89 квадратных километров территории, что составляет около трети всей площади города. Пострадали более 6500 домовладений. Вода зашла в несколько многоэтажных кварталов.
Всего в области пострадали более 30 тысяч домов, в основном в Орске, Оренбурге и Оренбургском районе. Каждый третий дом в Орске после паводка признан непригодным для жилья.