В Оренбурге вновь попытались демонтировать вендинговую заправку

Жители Оренбурга не понимают: почему в городе появляются заправки, которые потом должны демонтировать? © / Анна Мурзина / АиФ

В последние дни появилась информация, что в областном центре демонтируют вендинговые автозаправки. Якобы они установлены с нарушениями законодательства в части обеспечения безопасности. Эта история началась зимой прошлого года и тянется до сих пор. В ней три стороны, каждая из которых защищает свои права: власть, бизнес и жители Оренбурга .

   
   

В декабре жители областного центра вдруг обнаружили, что неподалеку от их домов и гаражей стали появляться непривычного вида автомобильные заправки - небольшие, без обслуживающего персонала. На них автовладельцы заправляют свои автомобили самостоятельно, оплачивая услугу с помощью электронной кассы.

- Меня такое соседство не радует, - жалуется житель улицы Шевченко Ярослав Коротенко. – Сначала устанавливается заправка, потом  выясняется, что есть нарушения. Мы не можем понять: это предприниматели такие отчаянные – знают, что нельзя, но делают по-своему? А если администрация разрешает строительство, почему потом начинаются какие-то проблемы?

Открытый аукцион по продаже права на размещение нестационарных торговых объектов состоялся  осенью прошлого года. Участие в нём приняли семь предпринимателей. У одного из победителей появилось право на размещение двух вендинговых аппаратов по продаже топлива - на улице Шевченко и на Шарлыкском шоссе.

В декабре специалисты завода-изготовителя (таковы условия) устанавливают на отыгранных участках заправки. А через несколько дней на объекте появляются представители МЧС и заявляют, что здесь его устанавливать нельзя, так как не соблюдены нормы безопасности. К этому времени уже была смонтирована заправка и на Шарлыкском шоссе. И там, оказывается, это тоже было запрещено делать.

- Мы направили в комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства обращение, где нам ответили, что рассмотрят возможность предоставления компенсационных участков, - поясняет представитель предпринимателя Дионис Сариев. – А пока предложили демонтировать заправки, что мы и сделали по своей воле на Шарлыкском шоссе.

- Основанием для прекращения правоотношений послужило несколько фактов, в том числе нарушение норм пожарной безопасности и правил благоустройства города, землепользования и застройки территории областного центра. Кроме того, у собственника образовалась задолженность по арендной плате в размере более 250 тысяч рублей, - сообщила начальник отдела нестационарной торговли и бытового обслуживания комитета потребительского рынка услуг и развития предпринимательства городской администрации Юлия Манапова.

   
   

Город утверждает, что в адрес собственника заправки направлено уведомление о расторжении договора. Предприниматель убеждает, что договор до сих пор в силе, а  задолженность объясняет тем, что ждал предложения перенести заправки в другое место.

- Мы заплатили сразу за первые три месяца. Но работать заправки так и не начали, тогда  за что платить, - задаёт вопрос предприниматель. – Мы направили несколько жалоб в городскую прокуратуру с просьбой проверить законность действий комитета потребительского рынка.

Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города и прокуратура Промышленного района сообщили, что подали иски в суд об освобождении земельных участков. Предприниматели сдаваться не намерены, утверждают, что эти иски по законно выигранным в аукционе участкам никто не подавал.  Во время аукциона предприниматели обратились в областной УФАС с просьбой проверить законность его условий. УФАС подтвердил, что в проведении аукциона нарушений нет.

Пока власть и бизнес выясняют, кто прав, кто виноват - посередине проблемы – рядовые жители областного центра, которым никто не гарантирует безопасность и не может разъяснить,  почему администрация сначала даёт разрешение, а потом возникает требование  демонтажа.  Администрация города предприняла два попытки демонтировать заправки. Предприниматели пытаются отстаивать бизнес. Главным образом из-за того, что процесс демонтажа должен проводиться под наблюдением представителей завода-изготовителя, и в жару, которая установилась в регионе, этот процесс производить запрещено по правилам эксплуатации.

Фото: АиФ/ Анна Мурзина