В 2023 году оренбуржцы чаще всего жаловались на оказание услуг связи

В 2023 году оренбуржцы чаще всего жаловались на оказание услуг связи. © / KamranAydinov / ru.freepik.com

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области рассказали, с чем наиболее часто обращались к ним оренбуржцы в 2023 году. Так, за минувший год в Управление поступило 323 обращения на оказание услуг связи, что на 26 % больше, чем в 2022 году.

   
   

На 33 % увеличилось число жалоб в сфере подвижной связи. На 30 % выросло число обращений, касающихся телематических услуг связи (Интернет). Как отмечают специалисты Роспотребнадзора, основное место занимают жалобы на навязывание дополнительных услуг, нарушения порядка перенесения абонентского номера, изменения тарифов на услуги связи в одностороннем порядке, а также оказании услуг ненадлежащего качества.

Так, одна из поступивших в Управление жалоб была связана с неоднократным повышением стоимости тарифного плана. При этом оператор не извещал абонента об изменении. Было установлено, что абонент получал СМС-сообщение с уведомлением, но отправлено оно было на 10 дней позже срока, установленного законодательством.

Какая - либо информация о тарифных планах, в отношении которых произойдет увеличение, а также размере платы отсутствовала.

По итогам рассмотрения обращения оператору связи было объявлено предостережение о недопустимости нарушения.

К слову, в минувшем году при спорах с операторами связи, дошедших о суда, в целях оказания помощи потребителям по гражданским делам специалистами Роспотребнадзора было дано два заключения. Окончательные решения суд вынес в пользу потребителей.

По всем поступившим обращениям гражданам были даны разъяснения действующего законодательства, в том числе об обязательном претензионном порядке урегулирования спора с операторами связи.