Тариф с потолка. Мэрия Оренбурга объявила тендеры на городские перевозки

В Оренбурге ищут подрядчиков на осуществление пассажирских перевозок © / Администрация Оренбурга

Управление пассажирского транспорта администрации Оренбурга объявило тендеры на поиск подрядчиков для осуществления пассажирских перевозок на маршрутах города в 2022 году. Бюджет готов субсидировать поездки по автобусным маршрутам №10, 21, 24 и 7, а так же троллейбусные маршруты №10 и №7 (после восстановления контактной линии).

   
   

Кондуктор с нищенской зарплатой

Самый дорогой для бюджета маршрут - №21, на него городская казна готова потратить почти 22 миллиона рублей. Таким образом, за каждый километр пробега автобуса большого класса типа «Волгабас» подрядчику будет перечисляться 31 руб. 61 коп.

Километр на маршруте №24 обойдётся казне дешевле – 26 руб. с копейками.

А вот электротранспорт оказывается существенно более дорогим. Так, на маршрут №10 в будущем году планируют выставлять всего пять троллейбусов, но каждый за километр пробега получит субсидию почти в 42 рубля. Плюс, конечно, и пассажиры при этом заплатят по тарифу за проезд.

При этом предлагается зарплату водителю автобуса на полный рабочий день установить в размере 28 тысяч рублей в месяц, а водителю троллейбуса – чуть более 22 тысяч рублей. Кондукторам и там, и там «отписано» по 14700 рублей в месяц.

Любопытно, что в тендерной документации мэрия приводит довольно странные цифры для расчёта расходов. Так, цена дизтоплива указана в размере 49 руб. 55 коп. за литр. Хотя уже сегодня на заправках солярка стоит до 51 рубля за литр. И к 2022 году она подрастёт ещё.

   
   

Также Управление пассажирского транспорта указывает для амортизационных расчётов цену автобуса большого класса в 8 миллионов рублей. Но если брать «Волгабасы», которые сейчас работают на 20-м и 21-м маршрутах, то их стоимость ещё в 2019 году была 12 миллионов рублей. А сейчас, после инфляционных всплесков, и вовсе подпрыгнула до 19 миллионов. Как объясняют эксперты, внесение несуществующей суммы в тендерные документы просто приведёт к невозможности делать амортизационные отчисления. Проще говоря, нынешние автобусы будут работать на износ, и когда развалятся – купить новые окажется не на что.

Дорогой наш троллейбус

С троллейбусами ситуация схожая. Для расчёта амортизации в документации указана сумма в 14,7 миллиона рублей за одну электромашину. Но в реальности таких цен нет. В Санкт-Петербург, например, совсем недавно закупили троллейбусы «Нефаз» по 29 миллионов рублей за штуку (да, современный троллейбус стоит намного дороже автобуса). При этом износ оренбургских электромашин сегодня составляет 95-99%, их фактически нужно уже давно списывать в металлолом.

Но заложенные в контракте условия едва ли позволят обновить их парк.

Таким образом, и на будущий год закладывается схема хронического недофинансирования системы общественного транспорта. Впрочем, накануне губернатор Оренбуржья заявил, что область получит 1,5 миллиарда рублей на покупку общественного транспорта. 1 млрд рублей достанется Оренбургу, и ещё 500 млн – Орску. Вот только при нынешних ценах на большие и современные автобусы данной суммы хватит на приобретение всего 75 машин – 50 областному центру и 25 – столице восточного Оренбуржья. Немного, если учесть, что в среднем на улицы только одного Оренбурга в сутки выезжало до 1000 автобусов для осуществления нормальных перевозок людей, без давки и длительного топтания на остановках.