Любовь Титова: «Сын всегда мечтал быть генералом»

АиФ. Фото автора и Юлии Севостьяновой

Мы разговариваем на съёмной квартире. Любовь Ивановна, её младший сын Александр с женой Ириной только что вернулись из госпиталя. Их маленькая полуторагодовалая дочурка Маргарита сладко посапывает в кроватке, уснув ещё на улице. Приехав в субботу из Барнаула на машине Александра, они постоянно дежурят в палате Алексея. Разговаривают, пьют чай и внимательно следят, чтобы Алексей выполнял все предписания лечащего врача.

   
   

«Убил свинью, разбил мопед…»

- АиФ Оренбург: Любовь Ивановна, чья была идея стать сыну военным - Алексея или это дань традиции? Есть военные «корни» в семье?

- Любовь Титова:
Военных у нас никого не было. Алексей сам с детства мечтал быть офицером. Когда он был маленьким, он говорил: «Я буду генералом». Мечта сбылась, конечно, пока не генерал, но дослужился до капитана.

- АиФ Оренбург: А в военные он пошёл сразу после окончания школы? Куда поступил?

- Л.Т.:
Да, после школы Лёша поступил в Новосибирское высшее военное командное училище (НВВКУ), на факультет военной разведки. Отец его на машине отвёз, сдал, так сказать, прямо на руки будущим командирам…

- АиФ Оренбург: А как Вы к этому отнеслись?

- Л.Т.:
Да нормально, с его-то темпераментом…Понимаете, Алексей всегда был спортивным мальчиком, занимался футболом, был душой компании, организатором, лидером. В общем, шустрый чересчур.

- АиФ Оренбург: Что-то из детства запомнилось? Может, хотелось иногда за какую-нибудь проказу по заднице отхлопать?

- Л.Т.:
Да, было много таких случаев, Лёша всегда встревал в разные ситуации, всё его тело всегда было в шрамах: и руки, и ноги. Запомнился случай про мотоцикл, ему было лет 12. Он, кстати, уже с 11 лет свободно был за рулём, любым транспортом управлял: трактором, машиной. У нас была Волга, и он рулил стоя, не доставал до руля. В основном катался дома, далеко не уезжал. У них с братом был мопед, И вот как-то вечером Лёша посадил Сашу на багажник, и поехали кататься. Я в это время занималась хозяйством, отец тоже дома был. Слышим, через некоторое время говорят: Лёшка на мопеде разбился. Оказалось, он врезался в свинью, мопед отлетел, ударился в трактор, Лёшка рассек себе ногу от колена до пятки, и Саша здорово ударился. Но Лёшка духом не упал, побежал в больницу, ему там ногу через край зашили на живую. Когда он вернулся домой, нога у него уже была зашита, сам говорил: «Папа, не переживайте, мне уже всё зашили». Вот такой был случай из детства. Сейчас вспоминаем это с улыбкой, а тогда мы все сильно перепугались. А свинья лежала кверху животом еле живая. Ещё был случай: на него перевернулся трактор, и он из-под него вылез. Живой и невредимый. А трактор даже в ремонт не взяли, сразу в металлолом…

«Братья не разлей вода»

- АиФ Оренбург: Саша, какая у Вас разница в возрасте с братом?

- Александр Титов:
4 года.

- АиФ Оренбург: У меня с братом разница в 11 лет, мы постоянно ссорились, а как складывались Ваши отношения?

- А.Т.:
Конечно, проблемы возникали, но старший Лёша всегда помогал мне, младшему. По малолетству обижал, конечно, но когда подросли, Лёшка стал моим как бы охранником. Горой за меня, случилось что. Он у нас такой, всё отдаст, лишь бы человеку помочь.

Мы же росли в деревне, и все говорили, что есть такие два брата Титовых - лучшие братья не разлей вода.

- АиФ Оренбург: Когда мы спросили у Алексея, какая у него сейчас мечта, он сказал не о том, что хочет выздороветь, а о том, что хочет увидеть родителей и особенно брата. Ещё Алексей сказал, что ему дочка приготовила какой-то необыкновенный рисунок.

- А.Т.:
Да вот забыли его, этот рисунок второпях. Она руку свою обвела и написала: «Выздоравливай, папа, скорей!». И сестрёнка Маргариты, Алина, дома осталась, маме с дедушке помогать. Разница между ними такая же, как у нас с братом - 4 года.

- АиФ Оренбург: Прошу прощения, а отец жив?

- А.Т.:
Евгений Николаевич не смог приехать - следит за хозяйством.

Сон в руку?

- АиФ Оренбург: Как вы узнали о случившемся?

- Л.Т.:
Я была на работе - в стоматологическом кабинете. Буквально с Лёшей переговорили где-то за час. А ночью, накануне этого ЧП, мне приснился нехороший сон, что Лёша маленький идёт по дороге и куда-то уходит от меня, и уходит. Одет в такую рубашонку, я кричу: «Леша, вернись!», а он не оборачивается, и так и не вернулся.

Сон приснился в тот день, когда это случилось. Я пришла на работу, позвонила ему по телефону, спрашиваю: Лёша, у тебя всё нормально, он ответил, что всё хорошо, всё нормально, работаю. Мы с ним минут 15 разговаривали, он сказал, что ему некогда, он работает. В этот момент кто-то закричал там, в трубке: товарищ старший лейтенант, он сказал мам, я перезвоню, я побежал, мне некогда, и бросил трубку. А у меня на работе радио Маяк. Где-то пошёл первый час, слышу, на Донгузском полигоне произошёл сильнейший взрыв, у меня сразу сердце как будто оборвалось, я дар речи потеряла, мне нехорошо стало, я поняла, что Лёша находится там, я давай звонить, набирать ему, набираю, а он недоступен.

Часа три набирала, а он был всё недоступен, и я поняла, что он там, наверное… Отец был на работе, Саша с женой Ириной был дома. Я им позвонила, они по Интернету стали узнавать подробности. Потом сказали, что пострадавших нет, но одного человека не могут найти. Мы постоянно слушали радио, смотрели телевизор, сказали, что прошло построение, все целы, но одного офицера нет. Я подумала, что, наверно, его ищут, предчувствие было нехорошее. Потом Ирина по Интернету прочитала, Интерфакс написал с ошибкой младший лейтенант Андрей Титов. Мы думали, что, может, это не он, открывали другие статьи про Алексея Титова, но звание и возраст все путали. Тогда мы поняли, что ищут именно его. Мы сидели, звонили до двух часов ночи, звонили на горячую линию МЧС, но информацией никто не располагал. Поиски продолжались, но Алексея Титова найти не могли. В 12 ночи, по нашему Алтайскому времени, мы узнали, что Алексей Титов найден целым и невредимым. Мы звонили, хотели услышать его голос, но его телефон остался в яме.

- АиФ Оренбург: Что говорят врачи, когда выпишут Алексея?

- Л.Т.:
Мы ещё с лечащим врачом не встречались, завтра увидимся. Видно, что ему ещё тяжело. Он никогда не жалуется, что у него что-то болит и ему больно. Я когда звонила, он также говорил, мама у меня все хорошо, все нормально. Голова пострадала, и переохлаждение получил. Сам он боялся не за себя, а за то, что кто-то из солдат не смог убежать. Лёша ведь сам сел на пожарную машину и стал тушить пожар. Пять-семь минут он тушил пожар. Никто не верит, как же он выжил в этой бочке. Комбат приезжал, не поверил, как он выжил.

- АиФ Оренбург: Как вы думаете, вернётся Алексей на военную службу? Нам показалось, что он грустно с нерешительностью в глазах говорил об этом.

- Л.Т.: 
Да, вернётся! Он уверенно говорит об этом. Ему пообещали после расформирования части место ближе к родственникам. Было бы здорово, если бы сына перевели поближе к дому…

Смотрите также: