Почему пешеходный переход не всегда безопасен?

АиФ. Фото Любови Щипановой

 Череда неудач

Этот объект открыли с помпой в декабре прошлого года. Переход построили в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 гг.». На его строительство было затрачено около 37 млн рублей. Предполагалось, что он станет долгожданным подарком для всех горожан, так как позволит снизить количество пробок, а главное, аварий на оживлённом проспекте Гагарина. Но почему-то с самого начала это сооружение начали преследовать неудачи.  И перенос сроков сдачи объекта (изначально его планировали открыть к сентябрю) – лишь капля в море.

Сначала проблема с лифтами для инвалидов: суперсовременные подъёмники установили, а вот ключи всем нуждающимся сразу не выдали. И они первое время попросту простаивали без дела. Дальше -  больше: разразился скандал из-за плитки  на полу. Покрытие оказалось слишком скользким и переход, созданный, для безопасности пешеходов, стал наоборот источником опасности : добраться из точки А в точку Б без падений стало возможным только при наличии определенной сноровки, а лучше - профессионального опыта в фигурном катании. Жалобы от горожан полились не только в СМИ,  но и в приёмную администрации города. Так, например, на официальном портале Оренбурга появилось сразу несколько записей на одну и ту же тему. Пишет Елена ЗАВЕРШИНСКАЯ, жительница Оренбурга:  «Переход светлый, чистый. В бесснежном и пыльном декабре он выглядел прекрасно. Но выпал снег, и главный недостаток перехода вскрылся. Красивая светлая плитка на полу превратилась в настоящий каток! Интересно, при проектировании объекта учитывалось ли то обстоятельство, что переходом придется пользоваться людям пожилым, для которых любая травма смерти подобна?  В любом цивилизованном государстве, прежде всего, заботятся о технике безопасности, а уж потом о внешнем виде. Ведь любая травма - это еще и судебный иск. Я прекрасно понимаю, что судебные иски в Оренбурге мало какую инстанцию напугают. Но господа дорогие, пожалейте здоровье своих граждан!». И вот в переходе снова закипела работа: его пол начали застилать рифленым резиновым покрытием. Почему этого не сделали сразу – большой вопрос.

   
   

Всё дело в дожде?

Информация о том, что переход на Гагарина «осел» впервые появилась в конце весны. Скоро там снова закипел ремонт. В начале июня пресс-служба городской администрации распространила информацию, о том, что «в процессе эксплуатации перехода произошла усадка грунта,  практически неизбежная при строительстве любого капитального объекта, которая вызвала небольшую осадку сооружения. На сегодняшний день  выявленные дефекты и недостатки устранены».

В начале августа ситуация повторилась – правда, с большими последствиями.  Асфальт на проезжей части просел примерно на 30 сантиметров. Провал грунта был заметен не только на дороге, но и возле стоек «подземки». В самом переходе видимых деформаций нет. «Устранять провал будет организация, которая и строила этот подземный переход. Планируется снятие верхнего слоя асфальта и замена его новым», - прокомментировал Сергей РУКИН, начальник дорожного отдела управления строительства и дорожного хозяйства города.

Сейчас выясняются причины происшествия. Как отмечают в администрации города, вероятнее всего это произошло вследствие подмыва грунта.

Кстати, сейчас на проспекте Победы в районе 3 корпуса Оренбургского госуниверситета идёт строительство нового подземного перехода. Хочется верить, что специалисты учтут все недочёты, которые были допущены при возведении его «собрата» на проспекте Гагарина.