В акции протеста приняли участие представители оппозиционных партий, которые поддержали возмущённых, а заодно воспользовались удобным случаем покритиковать действующую власть.
«Точка» преткновения
На месте будущей стройки, которую «в штыки» восприняли жители - закрытый глухим забором котлован и остатки стен бывшей детской ортопедической больницы. Со временем врачей и их юных пациентов переселили в более подходящий и просторный корпус Центра детской хирургии на Салмышской. А прежнее здание, довоенной ещё постройки, признано аварийным и фактически заброшено: последний год в разваливающемся строении жили лишь бомжи.
В итоге Муниципальным имущественным фондом был объявлен конкурс на лучший инвестиционный проект по застройке этой территории. Из двух участников, изъявивших желание начать стройку, до финиша дошло лишь одно. Оно и взялось за работы: был начат снос старого здания, спилены 29 деревьев, выстроен временный забор… Но стройку остановило бурное сопротивление местных жителей, которые никак не пожелали видеть в своём 13-м городке «точечную» многоэтажку.
- Я полвека здесь живу, и не позволю, чтобы мой двор портили всяческие новострои! - возмущён местный житель Геннадий Азаров. - Кто этим коммерсантам дал право зарабатывать на нас? Круговая коррупция!
Ещё один участник митинга, Сергей Левашов, был более обстоятелен:
- Вокруг - четырёхэтажные здания. А шестиэтажка будет их затенять, жители в окнах солнца не увидят. Кроме того, кто-нибудь подумал о нагрузке на коммунальные сети? Канализация тут в 50-х годах прокладывалась, электропроводка старая. Наконец, где размещать машины будущих новосёлов? Места-то свободного нет!
Я лично не против строительства, раз уж старое здание снесли. Но почему бы не сделать детский сад? Поликлинику? В общем, всё, что угодно, но только не многоэтажку!
«Без нас всё решили!»
Главная же претензия жителей в том, что решение о выделении земли под жилстроительство было принято без них самих. Формально любая «точечная застройка» должна проходить только после одобрения населения на общественных слушаниях. На практике же закон написан таким образом, что эти слушания можно провести и признать состоявшимися, даже если на них никто, кроме чиновников, не придёт.
Так получилось и в 13-м городке: судьбу земельного участка решили на слушаниях четыре чиновника. А местные жители в них участия не приняли.
При этом сам инвестор-застройщик уверяет, что не нарушал никаких законов.
- Мы совершенно законно и честно выиграли конкурс, - говорит инвестор Алексей КУЗЬМИН. - Наш проект дома прошёл три государственные экспертизы, по всем мыслимым параметрам - начиная от инсоляции (то есть отсутствие затенения других домов) и заканчивая числом парковочных мест. Ни одного нарушения нет.
На момент подготовки номера в печать областная прокуратура подтвердила слова инвестора: со стороны закона к застройщику серьёзных претензий нет. Однако социальная проблема согласования «точечных застроек» остаётся.
Причём речь идёт не только об улице Челюскинцев. Аналогичные народные возмущения были и во дворах на ул. Богдана Хмельницкого, и в МЖК. Увы, но в городе фактически не работает механизм диалога между жителями и застройщиками, а существующие правила проведения общественных слушания де-факто позволяют игнорировать мнение людей. И пока механизм этот не будет отлажен, «боестолкновения» за свои дворы и участки у нас так и будут продолжаться.
Смотрите также:
- В Оренбурге решают проблему с незарегистрированными гаражно-строительными кооперативами →
- Агрессивная застройка. Оренбуржцы протестуют против строительства дома →
- «Точечная» застройка привела к конфликту →