Роспотребнадзор Оренбургской области подвел итоги рассмотрения обращений граждан в сфере торговли автомобилями за прошедшие девять месяцев 2022 года.
Так, в числе 70 поступивших заявлений жалобы касались:
— навязывания дополнительных услуг при покупке машины,
— введения в заблуждение при оформлении договора купли-продажи и кредитного договора,
— недоведения достоверной информации о товаре, в том числе о его цене,
— отказов продавцов в удовлетворении требований о расторжении договора купли-продажи автомобиля в связи с выявлением в них недостатков,
— качественного гарантийного ремонта и коммерческого ремонта,
— включения в договоры условий, ущемляющих права покупателей.
Поступившие обращения содержали сведения о нарушении прав потребителей со стороны 23 хозяйствующих субъектов, из которых наибольшее количество — на исполнителей дополнительных услуг (помощь на дороге, юридическая поддержка, защита от потери работы и др.).
По результатам рассмотрения двум автосалонам ООО «Таганай-Моторс» и ООО «Авто Ритейл Диамант» объявлено предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Специалисты обоих салонов не доводили до клиентов необходимую информацию.
По итогам рассмотрения административных дел вынесены постановления о привлечении ответчиков к административной ответственности.
Кроме этого, специалисты Роспотребнадзора подготовили 16 исков в защиту конкретных граждан, желающих расторгнуть договор на оказание дополнительных слуг. Требования истцов удовлетворены частично. Также представители Управления приняли участие в 24 судебных заседаниях по рассмотрению исков о расторжении договоров на оказание дополнительных услуг, заключенным при покупке автомобилей. По решению суда договоры были расторгнуты, в пользу истцов взысканы суммы, уплаченные по договорам, а также неустойки и компенсации морального вреда.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
К слову, в 2021 году жалоб было меньше — 60.