Стрит-арт захватывает Оренбург. Вместо унылых стен – яркие рисунки

Художница из Оренбурга подарила певице Нюше ее портрет. © / Анна Дрыганова / личный архив

Оренбурженка Анна Дрыганова - молодой художник, которого привлекают не обычные холсты, а целые здания. Анна уже стала автором двух в прямом смысле слова больших проектов в Оренбурге - разрисовала стену девятиэтажки на перекрестке улицы Салмышской и проспекта Дзержинского, и теплового пункта около детского сада №35. На доме теперь красуются алые паруса, а около садика - сцена из сказки «Конек-горбунок».

   
   

Недавно стало известно, что Анна успешно реализует творческий потенциал в столице. Корреспондент «АиФ Оренбург» встретился с художницей и поговорил о том, что самое сложное в монументальной живописи, как реагируют на картины горожане, и как получилось угодить с подарком известной певице.

Высота как источник вдохновения

Евгения Чернова, «АиФ Оренбург»: Как вы пришли к рисованию? Есть ли у вас профессиональное образование?

Анна Дрыганова, художник: Рисовала я с детства. В начальных классах училась в художественной школе. Но после ушла в математику и в экономику. Получила высшее экономическое образование. Около семи лет проработала по профессии. Параллельно продолжала поиски себя - занималась декораторством и прочими подобными вещами. Все началось с «белых роз» - захотелось украсить стену у себя дома. И как взяла кисть - поняла, что это мое. Для того, чтобы освежить свои знания, походила немного на курсы. В остальном я самоучка. Многие техники, такие как аэрография, изучила сама - сейчас много информации на просторах Интернета, и если иметь огромное желание можно научиться всему. Также советами помогали знакомые художники. В данный момент, хотя уже во многих вещах добилась успехов, по-прежнему занимаюсь самообразованием. Подумываю получить высшее художественное.

- В Оренбурге на фасадах домов - ваши проекты. Как пришли к такой монументальной работе?

- Монументальные работы меня привлекают больше всего. И чем больше стена, тем больше я получаю удовольствия. Хотя это физически сложно, но результат оправдывает все усилия. Фасады люблю больше всего, так как это потрясающая возможность оставить свой след в жизни города и людей.

- Что для вас самое сложное в проекте: идея, выбор места, подбор материалов, а может, вы боитесь высоты?

   
   

- Самое сложное и ценное - это идея, эскиз. Многие даются сложно, а некоторые рождаются сами собой, стоит увидеть поле действия и окружение. Очень часто люди подкидывают мне идеи, высказывая свои пожелания. Высоты не боюсь, даже люблю ее. Это дополнительный источник вдохновения для меня. По поводу материалов - в процессе работы изучила поведение и характеристики многих красок и теперь с легкостью могу подобрать необходимые относительно поверхности, окружающей среды и необходимых требований к рисунку. Некоторые мне уже полюбились, например, неизменное художественное масло, но с каждым днем ассортимент растет, и я не перестаю изучать, пробовать.

«В Москве не увидела ничего необычного»

- Как на ваши рисунки реагируют жители домов и прохожие?

- Жители домов очень положительно реагируют на рисунки. Часто получаю благодарности от них и прохожих. Также заметила, что общее настроение района меняется - становится более благожелательным и светлым.

- Сталкивались ли вы со случаями вандализма по отношению к вашим работам? Как это можно объяснить?

- Был один небольшой случай хулиганства относительно моей первой работы - Конька-Горбунка. Но написанное слово в итоге смылось силами природы. Как объяснить... не знаю... просто хулиганство.

- Где черпаете идеи? И как в плане монументальной живописи развит Оренбург? На кого можно было бы равняться?

- Идеи часто черпаю от людей. Благодаря их индивидуальности могу с разных сторон посмотреть на искусство. Именно поэтому пока не хочу останавливаться на каком-либо одном стиле - интересны все направления.

Самый продвинутый в плане искусства - Екатеринбург. Оттуда к нам приезжает фестиваль «Стенограффия». Там совершенно нет консерватизма и можно творить просто безумные вещи на фасадах. Он открыт для любых нововведений. В Москве очень мало стрит-арта, а то, что есть - в военно-патриотическом стиле или чисто рекламное. А в Санкт-Петербурге у меня, например, рука бы не поднялась рисовать на памятниках и красивейших зданиях. А вот на обычных «коробочках» в спальных районах так и тянет что-нибудь нарисовать. Но очень сложно получить разрешение даже там. Когда поехала в столицу, думала, что увижу какие-то удивительные рисунки, но этого не произошло. И всякие рамки у них намного жестче, чем у нас.

Оренбург и его жители очень активно подхватили стрит-арт, город набирает обороты в монументальной живописи, что очень радует. Думаю, через несколько лет он сможет дать фору многим городам. И, конечно же, я буду продолжать поддерживать и украшать свой родной город.

Подарок для Нюши

- Как получилось, что вы расписывали стену для певицы Нюши? Почему выбор пал на ее портрет?

- В Москве я познакомилась с руководителем группы художников. Оценив уровень моих работ, он доверил мне этот проект. О портрете речь шла изначально. Сначала хотели исполнить в стиле поп-арт, но, исходя из пожеланий Нюши, сделала портрет более реалистичным. Это был подарок для нее.

- Есть ли у вас какой-то проект или идея, после воплощения которой вы сможете сказать, что сделали все в живописи на стенах?

- Я думаю, не найдется такого проекта, на котором можно было бы поставить точку. Есть великое множество направлений, стилей и техник и все их хочется изучить и освоить. На данный момент мне бы хотелось сделать серию своих работ на фасадах Оренбурга и Москвы.

Технологий стрит-арта множество - нужно освоить многое! Фото: личный архив/ Анна Дрыганова