Четыре года в столе. Как пишут сценарии для кино и сколько ждать съёмок

Людмила Ковалёва - соавтор сценария драмеди "Обе две" © / Из личного архивa

Не каждому оренбургскому автору выпадает возможность пройти в мир большого кино. Но писательнице и сценаристу Людмиле Ковалёвой это удалось. Она стала соавтором сценария фильма-драмеди «Обе две». В главных ролях задействованы Кристина Асмус и Таисия Калинина, а в режиссёрском кресле – Владимир Котт. В настоящее время съёмки уже закончены,  Людмила вернулась в Оренбург и рассказала корреспонденту «АиФ», терниста ли дорога в большое кино, как приручить гуся и как справиться с нездоровым вниманием интернет-пользователей.

   
   

От сценария к «живому» действию

Дина Елманова, «АиФ в Оренбуржье» (Корр.): центральные персонажи истории – девушки. Чем продиктован такой выбор вместо традиционного «мужчина – женщина»?

Людмила Ковалёва: По моему мнению, в нашем кино героиням-девушкам нечасто уделяют должное внимание, а их персонажей чаще всего упрощают. Хочется это исправить и показать, что и девушки не менее интересные главные героини, чем мужчины! У каждой из наших героинь – тёти и её племянницы – свои личные проблемы, которые они пытаются решить во время путешествия.

Съёмки фильма "Обе две" Фото: Из личного архива

 

Корр: Кто из вас кого первый нашёл – вы режиссёра, или он – вас?

Людмила:  Этот путь гораздо сложнее и прозаичнее, чем кажется на первый взгляд. Многие наверняка представляют, что это так просто – нашёл контакты, позвонил, договорился. Или встретился напрямую на одном из кинофестивалей. Всё не совсем так. Прежде нам с соавтором Ильёй Дебольским пришлось пройти немало питчингов и отборов. Сценарий мы написали ещё во время учёбы во ВГИКе и стали подавать его на различные конкурсы. Поворотным для нас стало участие в конкурсе сценариев короткометражек Международного кинофестиваля «Золотой телёнок» в 2022 году. Жюри очень заинтересовалось нашей историей и порекомендовало переделать её в полный метр. Тогда-то мы и достали, что называется, первоначальный сценарий нашего кинофильма. Затем у фильма появился генеральный продюсер – Георгий Малков. И только потом начались поиски команды для съёмок, в том числе режиссёра и актёров. То есть с момента создания до начала работы прошло четыре года. Поначалу фильм в жанре роуд-муви носил название «Племянница», затем мы переименовали его в «Ребёнка». 

Съёмки фильма "Обе две" Фото: Из личного архива

 

   
   

Корр: О чём рассказывает картина «Обе две» и кто придумал окончательное название?

Людмила: В центре повествования – две девушки, причём одна из них ещё подросток. Девочка Глаша, лишившаяся родителей и бабушки, которая её воспитывала, может остаться на попечении одной из двух своих тёть, однако старшая слишком авторитарна, а младшая – инфантильна. Волею судьбы Глаше приходится отправиться в поездку вместе со своей младшей тёткой, и именно с этого момента и начинается история. Продюсеры предложили заменить название на «Обе две», тем самым подчёркивая, что наши героини равнозначны. А ещё это выражение у всех на слуху, да и звучит достаточно броско.

Корр: На фотографиях, которая съёмочная группа выкладывала в соцсетях, почти всегда фигурирует огромный живой гусь. Он тоже задействован в съёмках?

Людмила: Да, это один из героев! В сюжете имеется момент, когда персонаж Кристины Асмус – Аня – спасает деревенского гуся от участи стать ужином. Она забирает его с собой, а Глаша даёт ему имя Игорёк. Для съёмок был найден ручной гусь, и под конец съёмочного процесса все так к нему привязались, что готовы были увезти его с собой!

Корр: Мир большого кино впечатлил?

Людмила: За пределами кадра, который зритель видит на экране, происходит не менее интересный процесс. На съёмках «Обе две» я воочию убедилась, насколько это трудоёмко и затратно. За каждый технический момент отвечает отдельный цех – по костюмам, по освещению… Первые дни на съёмках я ходила по площадке, как по музею, и наблюдала.  Кстати, в фильме я тоже мелькаю – в массовке под мостом, где собирается молодёжь.

«Дайте фильму шанс!»

Корр: Существует мнение, что сценаристы и писатели часто полностью переносят на страницы всё, что видят вокруг. Сыграло ли оно свою роль в случае с вашим фильмом?

Людмила: Любой автор всегда отражает реальность в своих произведениях. Но было бы ошибкой думать, что мы всё копируем, как есть. Каждый сюжет и каждый герой – это результат творческого осмысления и вдохновения. Поэтому местность, в которой разворачиваются события – это отнюдь не мой родной посёлок Акбулак, как многие подумали! Ещё на стадии съёмок мне стали приходить в соцсетях сообщения от оренбуржцев, которые усиленно искали в моих персонажах сходства с рельно живущими людьми, высказывались по поводу истории, хотя знали о ней только понаслышке. Некоторые пытались отыскать среди персонажей своих соседей, учителей…  

Съёмки фильма "Обе две" Фото: Из личного архива

 

Корр: То есть комментарии начались уже до выхода фильма?

Людмила: Так и есть. Некоторые заранее записывали фильм в «неудачные». Я к этому отношусь спокойно, хотя кое-кто из интернет-пользователей не поленился высказать своё мнение мне в личных сообщениях. Просто я каждый раз повторяю – дайте фильму шанс! Он ведь ещё не вышел. Но, к сожалению, нередко срабатывает постулат «Не смотрел, но осуждаю». Увы.

Корр: Когда фильм выйдет на экраны?

Людмила: Планируемая дата премьеры – март следующего, 2024, года. Честно говоря, я до сих пор не до конца поверила, что это реальность, что фильм действительно снят. Наверное, я осознаю это, когда увижу афишу в кинотеатре с надписью «Скоро».