«Новые раки». Как мальчик со сверхпамятью удивил Максима Галкина

7-летний Миша Мяло принял участие в программе Первого канала. © / Вера Мяло / Из личного архива

Сказать, что Миша Мяло проснулся знаменитым на утро после программы «Лучше всех», наверное, будет неверно. Миша часто выступает на различных городских мероприятиях и на самом деле многие горожане его знают. Но опыт, который был получен во время участия в телевизионной программе Первого канала «Лучше всех», переоценить трудно. Корреспондент «АиФ Оренбург» встретился с мамой Миши Мяло, побеседовал с его педагогами и самим мальчиком.

   
   

«С детства был артистом»

- Миша уже в детском саду с удовольствием заучивал большие стихотворения, - рассказывает его мама, Вера Евгеньевна. – С момента, когда мы решили принять участие в программе Первого канала «Лучше всех» и до дня записи прошел почти год. Продюсеры созванивались с нами по скайпу, беседовали и с нами, и с сыном, ставили задачи и проверяли их выполнение. Они интересовались, в каких мероприятиях сын принимал участие, какие предметы в школе любит, о чем мечтает. Позвонили в октябре и сообщили дату записи – 15 октября. Продюсеры программы выбрали для Миши рассказ Зощенко «Нервные люди», который мы выучили дней за пять.  

А буквально перед вылетом нам позвонил редактор и сказал: давайте еще «раков» выучим – известный монолог Жванецкого с исполнении Романа Карцева. По дороге - в самолете, в электричках, - мы выучили текст меньше, чем за день.

 - Мы побывали на территории «Мосфильма», - продолжает рассказ Вера Евгеньевна. - На запись каждого ребенка уходил целый час, а в эфире нам отдали времени больше всех – целых 16 минут. Программа записывается с 10 утра до 10 вечера, нам было назначено на восемь вечера. К этому времени Максим Галкин выглядел довольно уставшим, но он настолько профессионал в своем деле, что как только начиналась запись, как происходило преображение. Он так искренне и заинтересовано общается с детьми, что остается удивляться.

- Миша волновался?

- Миша обожает выступать, он любит сцену, зрителя. Начинает скучать, если долго не бывает концертов. Когда он увидел Максима Галкина, наверное, с ним что-то произошло – он постоянно смеялся. Честно говоря, я тоже заволновалась. Но с главной задачей – чтением рассказов, - сын справился.

С Максимом Галкиным говорили о поэзии, шутили и смеялись. Фото Веры Мяло Из личного архива

- Наверное, редакторы решили сыграть на контрасте – ребенок с ангельским обликом читает взрослый монолог. Причем читает вдумчиво, понимая всё, что хотел сказать автор.

   
   

- Может быть и так. Мы принимали участие в разных конкурсах. В репертуаре Миши – рассказ Виктора Драгунского «Учитель пения», Экзюпери «Маленький принц», много стихотворений. В новогоднем спектакле сценарий занимает почти 20 листов. Но объемы заучиваемого текста никогда не пугали сына. В детском саду он еще плохо разговаривал, но заучивал самые длинные стихи Агнии Барто, Бориса Заходера, Ирины Токмаковой.  

«Мы гордимся учеником»

Марина Беляева, педагог по вокалу с 26-летним стажем, с первой минуты поняла: Миша - тот ученик, которого она так долго ждала. 

«Миша – очень работоспособный мальчик, - говорит Марина Михайловна. – Когда мы с ним познакомились, ему было около пяти лет. Первая песня, которую мы репетировали – «Баба Нина», потом были знаменитые куплеты Курочкина из фильма «Свадьба с приданным» «Хвастать, милая, не стану». Песня «Одессит Мишка» - одна из любимых, которая довольно сложна и по диапазону и по смыслу. Но Миша сумел подать её по-своему, с чудесной детской наивностью и проникновенностью".  

О Мишиной способности привносить в привычные произведения что-то своё, говорит и Елена

Насибуллина, которая занимается с мальчиком актерским мастерством.

«На занятия он всегда приходит с хорошим настроением, с желанием получать знания, совершенствовать их, - рассказывает Елена Викторовна. - В нем уникально сочетаются детский восторг и взрослое понимание самых разных произведений. Для участия в конкурсе «Салют, вдохновение!» мы готовили диалог Маленького Принца и Лиса. Это очень глубокомысленный текст, по большей части – грустный. Но Миша читает его так, что он звучит очень светло, а надежда становится еще одним героем диалога».

На мастер-классе по актерскому мастерству. Фото Веры Мяло Из личного архива

Вместо игрушек - микроскоп

Миша – ученик гимназии №1. На вопрос, какие предметы ему нравятся больше всего, мальчик перечисляет: «Физкультура, математика, а вообще всё нравится. У нас в школе был День посвящения в гимназисты, нам показывали, какие у нас будут уроки, когда мы вырастем. Мне понравились информатика, биология, физика. Мне очень нравится в гимназии учиться!».

В новогоднем спектакле Мише отведена роль мальчика, который не верил в Деда Мороза. А в жизни он в Деда Мороза верит. И как все дети, пишет ему письма. Но если раньше он просил у новогоднего волшебника игрушки, то в этом году в  подарок Миша просит микроскоп. Всё-таки гимназист уже. 

Еще ребенок, но уже - гимназист Миша Мяло. Фото Веры Мяло Из личного архива