В Санкт-Петербурге с 18 по 20 ноября 2024 года прошла Всероссийская Спартакиада Специальной Олимпиады. В ней приняли участие около 600 человек, в числе которых - более 400 атлетов с особенностями ментального развития из 30 регионов России и Республики Беларусь, а также тренеры, болельщики и волонтёры.
Один из участников турнира – представитель Оренбургской области Александр Букавнев. Ранее он занимался многими видами спорта, от футбола до боевых искусств, а сейчас сосредоточился на пауэрлифтинге.
«На соревнованиях выполнил становую тягу со штангой весом 140 килограммов. Для меня спорт очень важен, он меняет не только тело, но и круг общения – я познакомился со многими хорошими ребятами, с которыми могу посоветоваться, как улучшить свои показатели. Это очень ценно», – рассказал он.
Мир открыт каждому
Спортсмены соревновались в таких дисциплинах, как пауэрлифтинг, боулинг и бочче — игра с шарами на точность. Также в программу турнира вошли соревнования по юнифайд-бочче и юнифайд-боулингу, где особенные спортсмены играют в команде с партнёрами, которые помогают им в социальной адаптации.
«Людей с ментальными особенностями принято было прятать по домам и интернатам. Но наша задача – показать этим ребятам, что мир открыт для них, а миру – помочь их принять. Мы хотим, чтобы люди с особыми потребностями могли полноценно путешествовать, играть, двигаться, а главное – общаться, смеяться, находить новых друзей и поддержку», — отметила президент Специальной Олимпиады России Ольга Слуцкер.
Принять участие в соревнованиях оренбургские спортсмены смогли благодаря программе социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» – атлетов обеспечили всем необходимым включая экипировку, билеты и проживание в Петербурге.
«Спартакиада – это отличная возможность для людей с особенностями ментального развития погрузиться в атмосферу дружбы и позитивного спортивного азарта без барьеров и условностей. «Газпром нефть» гордится, что имеет возможность быть партнёром этого важного проекта, который демонстрирует ключевые гуманистические ценности спорта», — сказал начальник департамента коммуникаций компании «Газпром нефть» Александр Дыбаль.
Быстрее, выше, сильнее
Соревнования по пауэрлифтингу и бочче проходили в Центре адаптивной физической культуры и адаптивного спорта Санкт-Петербурга на Яхтенной, 39. Соревнования по боулингу состоялись в боулинг-центре «Русское поле» на Шереметьевской, 15.
Специальная Олимпиада — это формат соревнований, где нет проигравших. Сначала спортсмены делятся на группы по уровню подготовки. Затем в каждой группе проходят соревнования, и определяются места. Спортсмены, занявшие первые три места, получают медали и дипломы, а остальным вручают ленты. Без наград никто не остаётся.
Спорт для каждого
Специальная Олимпиада России — это общероссийская общественная благотворительная организация, которая занимается проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований для людей с нарушениями интеллекта.
Миссия Специальной Олимпиады — привлечь к занятиям спортом детей и взрослых с интеллектуальными нарушениями, а также организовать совместные тренировки для детей с нарушениями интеллекта и без них. Это помогает эффективно реабилитировать и социализировать спортсменов с ментальными особенностями, улучшить их физическое и социальное состояние, укрепить здоровье и сформировать новый образ жизни.
В России работает 70 региональных отделений Специальной Олимпиады.
По программе Специальной Олимпиады сейчас занимаются физической культурой более 140 тысяч людей с интеллектуальными нарушениями. Ежегодно проводятся около 5 тысяч спортивных мероприятий на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
Специальная Олимпиада России проводит более 15 всероссийских комплексных соревнований, где участвуют около 3500 спортсменов, представителей команд, судей и волонтёров.
Главное отличие соревнований Специальной Олимпиады от других спортивных мероприятий — в них могут участвовать спортсмены с любым уровнем подготовки.
Специальная Олимпиада России помогает людям с интеллектуальными нарушениями социализироваться. Они живут и учатся как в семьях, так и в социальных учреждениях, таких как дома-интернаты, детские дома, психоневрологические интернаты и коррекционные школы.