Бизнес-мест нет! В Оренбурге предпринимателям негде работать на набережной

Анна Мурзина / АиФ

Лето – жаркая пора не только в плане температур воздуха, но и для бизнеса, работающего в сфере общепита, уличной торговли и развлечений. Казалось бы, самым привлекательным местом в этом случае должна быть набережная Урала, где традиционно собираются оренбуржцы и гости города. Но вот по факту на протяжении полутора километров по берегу реки нет ни точек общепита, ни магазинчиков. Не предусмотрены проектом.

   
   

Всё своё беру с собой

Чтобы позагорать на пляже и погулять по набережной с дочерью, оренбурженка Алина Сатарова собирает большую сумку: бутылку с водой, банан и яблоко, пирожок… Во время прогулки, особенно по такой жаре, как сейчас, дочка обязательно попросит пить, а как напрыгается на тренажёрах – ещё и кушать. Но сесть в прохладном кафе и заказать по порции молочного коктейля или фруктового салата не удастся: ни одного такого заведения тут нет.

– Чтобы поесть нормально, нужно подняться наверх, на Советскую. Что само по себе весьма утомительно. Внизу, у станции детской железной дороги, иногда втридорога продают мороженое с лотков, но это бывает не всегда, да и полноценный перекус не заменит. Есть, правда, киоск с шаурмой в самом конце набережной, у волейбольных и скейт-площадок. Но до него с пляжа идти тоже далековато. Да и очереди постоянные. Но альтернативы нет, – жалуется Алина.

Фото: АиФ/ Анна Мурзина

И действительно, традиционные места притяжения туристов и отдыхающих обычно имеют и массу бизнес-объектов. Чтобы можно было и городу заработать, и людям удобно. Но не в случае Оренбурга, где на двух очередях реконструкции набережной почему-то как раз никаких условий для организации предпринимательской деятельности не оказалось.

Неинтересная концессия

А ведь изначально в планах администрации Оренбурга была задумка заключить с предпринимателями договоры концессии. Благодаря этому бизнес смог бы зарабатывать деньги, обслуживая отдыхающих, а город в свою очередь – экономить на расходах по содержанию и обслуживанию немаленькой территории.

Но увы. Желающих заключить концессионное соглашение не нашлось, что и неудивительно: раз нет условий – то как зарабатывать-то?

Фото: АиФ/ Анна Мурзина

– Это очень странно, конечно, что не используются такие возможности. Хотя ещё на этапе проектирования набережной, перед стартом реконструкции представители бизнес-сообщества и наша Федерация предлагали городу создать нормальные места общепита, потом пригласить туда серьёзные сетевые предприятия, с высокими стандартами работы и обслуживания. Но в итоге получили то, что получили – ни одного кафе, ни магазинчика, где элементарно воды можно купить – ничего. Какая в таких условиях может быть концессия? – комментирует президент Федерации рестораторов и отельеров города Алексей Маринин.

   
   

В чём логика такого решения городских властей – непонятно. В конце концов, речь ведь не идёт о пивных и кабаках, а всего лишь о нормальной инфраструктуре для отдыха.