Мимо остановок
По утрам на остановках в ОЗТП и в седьмом микрорайоне, который находится рядом, люди провожают взглядом проезжающие мимо маршрутки.
– Уехать сложно, с началом учебного года пассажиров стало больше, – рассказывает местная жительница.– Автобус 23 А изменил маршрут, а №55 всех забрать не может. Вот и проезжают мимо нашей остановки, потому что уже битком.
Раньше орчан выручал трамвай – многие выбирали этот вид транспорта. Пусть не такой быстрый, но надёжный. В апреле и его отменили.
У автобуса № 23 А после того, как изменился их маршрут, пассажиропоток наоборот упал. Водители стали уходить с него, ведь им тоже надо зарабатывать деньги и кормить свои семьи.
– Почти на 30% выросла цена на газ, которым заправляем «Газели», количество машин на линии сократилось, предпринимателям невыгодно содержать транспорт, – поясняет представитель перевозчика. – Новый микроавтобус стоит около двух миллионов рублей. А ещё надо устанавливать систему «ГЛОНАСС» и ремонтировать время от времени. Но я думаю, если бы вернули прежний маршрут, то предприниматели вывели бы на линию больше машин. Знаем, что пассажиры жалуются, но сами помочь ничем не можем.
Редакции стало известно, что перевозчики месяц назад отправили в администрацию города письмо с просьбой восстановить прежний маршрут.
Ирония заключается в том, что в девяностые годы, после развала СССР, Орский завод тракторных прицепов занимался, в том числе, и выпуском городских автобусов.
Котельная без кабеля
Сейчас идёт горячая пора подготовки к отопительному сезону. Летом выяснилось, что отопление посёлка зимой держалось на одной линии кабеля, так как другая – с резервной ветки – была украдена в апреле прошлого года. То есть, случись что с одной линией, переключиться на другую не было бы никакой возможности. Поселок мог вымерзнуть примерно за сутки. А здесь 79 многоквартирных домов, 6 детских садов, 3 школы, больница, техникум и другие социально значимые объекты.
Проблема вышла на уровень правительства области, глава Орска Василий Козупица месяц назад ввёл режим повышенной готовности из-за предаварийного состояния объекта.
Сейчас на ремонт выделено 2 млн рублей из резервного фонда Орска и 20 млн рублей – из областного бюджета.
– Однако прокурор Советского района Орска просил суд признать незаконным бездействие администрации, – рассказал помощник судьи Октябрьского районного суда города Орска Дмитрий Брунько. – В итоге, по решению суда ремонт должны завершить до начала декабря этого года.
Кстати, виновных в краже кабеля до сих пор не нашли.
Ветхий водопровод и свалка
Утром 11 сентября посёлок остался без воды из-за прорыва на ветхом участке чугунного водопровода в районе Орского проспекта. Воды не было сутки.
– Было принято решение о замене участка водовода, – сообщает пресс-служба «Росводоканал Орск». – Работы были завершены ночью 12 сентября, вода поступила жителям утром.
Жалуются местные и на кучи веток возле мусорных баков. Бытовые отходы вывозятся регулярно, а вот крупногабаритный мусор копится месяцами. Одно радует жителей – в посёлке стало меньше бродячих собак. Объяснения этому не находят. Просто радуются.
И.о. начальника УЖКДХТ администрации г. Орска Светлана КОБЛОВА
Предложение перевозчика маршрута 23А было рассмотрено на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения 31 августа, однако к единому мнению комиссия так и не пришла. Вопрос отправлен на доработку. Территорию посёлка также обслуживает один муниципальный маршрут №3.
Ситуация находится на контроле правительства региона. Изыскивается возможность в приобретении транспортных средств.