На итоговой коллегии министерства образования области представители власти и педагогического сообщества подвели итоги года и определили приоритеты развития образовательной отрасли.
Курс на нацпроекты
На коллегии выступил врио главы региона Денис Паслер. Он определил ключевые направления развития системы образования области.
«Перед современным образованием стоят очень серьёзные задачи. В ближайшие годы Россия должна войти в десятку стран по уровню общего образования, обеспечить качественную профориентационную подготовку, модернизировать среднее профессиональное образование. Нам необходимо улучшить условия труда педагогов, сделать школы и детские сады комфортными и безопасными. Государство готово оказать помощь по такому актуальному для нашего региона вопросу, как поддержка педагогических кадров.
Отличной новостью для региона стало решение Президента России по запуску федеральной программы «Земский учитель». Её реализация начнётся с 2020 года, но уже сейчас мы получаем обращения с вопросами об условиях участия в ней от сельских педагогов и студентов педвузов. Доступность образования невозможна без решения инфраструктурных вопросов. У нас две главные цели. Первая – к 2025 году ликвидировать вторую смену в школах Оренбуржья. Вторая – до 2021 года достичь 100% доступности дошкольного образования. Мы будем решать эти вопросы в рамках национальных проектов «Образование» и «Демография», — подчеркнул Паслер.
К 2025 году в Оренбуржье для полной ликвидации второй смены необходимо создать 40 тысяч новых ученических мест. Для этого разработана региональная государственная программа с общим объёмом финансирования более 8,1 миллиарда рублей.
На ближайшую перспективу глава региона указал на важность предстоящей подготовки школ к новому учебному году.
«В 2019 году на капитальный ремонт школ будет направлено 445,9 миллиона рублей. Этих денег достаточно для проведения ремонтов. И сделать всё нужно в срок. Я требую чётких организационных и контрольных действий по муниципальным и государственным контрактам. Чтобы к началу нового учебного года мы не имели проблем с невысохшей краской или штукатуркой. И чтобы в середине года у нас не было зданий, которые внезапно признали аварийными», — поручил Денис Паслер.
Адресный подход
Говоря о развитии инфраструктуры дошкольного образования, глава региона подчеркнул, что к строительству детских садов и яслей надо подходить с учётом перспектив развития территорий.
«Президент поставил нам задачу – в сжатые сроки до 2021 года полностью решить проблему доступности детских садов для детей до 3 лет. Оренбургская область участвует в реализации федеральных проектов, благодаря чему в 2018 году удалось привлечь 305,5 миллиона рублей на создание дополнительных мест для детей ясельного возраста. Уже открыты новые сады в двух микрорайонах северо-восточного жилого района Оренбурга и в селе Илек. В рамках национального проекта «Демография» за три года в 9 муниципальных районах планируется построить 34 объекта. Это более 4 тысяч мест для детей до 3 лет.
Текущий год будет самым трудным: нам предстоит построить 19 детских садов. Обращаю внимание на то, что мы будем пересматривать подходы к проектированию детских садов. Нужно строить объекты с учётом развития территорий. Также необходимо провести оценку действующих объектов. В каком они состоянии? Если мы строим детский сад, нужно иметь чёткое представление о том, что выгоднее. Оставить два объекта – и старый, и новый – и иметь дополнительную нагрузку на бюджет, капитально ремонтировать, содержать два здания? Или построить одно большое здание? Так что подход будет адресный в каждом случае», — сказал Денис Паслер.
Также врио губернатора отметил значимость инициативы по созданию в Оренбуржье детского технопарка «Кванториум», реализуемой при поддержке правительства области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование». «Кванториум» планируется разместить в здании Дворца юных техников «Прогресс» в Оренбурге.
Глава региона отметил, что для системы образования важно все - дошкольное образование, детский отдых, школьное питание, ЕГЭ, дополнительные занятия, патриотическое воспитание, профориентация и профессиональное образование. Всё это требует внимания и напряжённого труда, поскольку от системы образования, работа которой направлена на обучение и воспитание детей и на формирование и укрепление человеческого потенциала области, зависит конкурентоспособность региона и его развитие.