Каждый день совершаются десятки происшествий и преступлений. За скупыми цифрами статистики - рискованный и опасный труд одной из опаснейших социальных профессий – полицейского.
В бой идут одни старики
Феруза ЕСИМОВА узнала о гибели своего мужа 10 лет назад. 30 мая 2003 года ее супруга Сламгалея вызвали на очередное задание. По семейной традиции поцеловав на прощание жену и любимого сына, мужчина уехал навстречу собственной судьбе. Лишь на следующий день Феруза узнала, что ее мужа убили в перестрелке.
В попытке задержать бандита, захватившего заложника, Сламгалей ЕСИМОВ возглавил одну из групп разведки. На трассе Оренбург – Соль-Илецк сотрудники обнаружили автомобиль, в котором находился преступник. Преследуемый автомобиль, где за рулем находился заложник, житель Акбулака, свернул на проселочную дорогу, но наткнувшись на тупик, оказался на «встречке» с группой разведки. Не доезжая до милиционеров нескольких метров, бандит открыл огонь из ружья через лобовое стекло. Майор милиции Сламгалей Есимов скончался от полученных ранений, не доехав до больницы. Преступник в итоге был пойман и осужден на максимальный срок – 23 года, но это не смогло компенсировать утрату родным майора.
«Он тогда говорил: «В бой идут одни старики» (а ему было всего 35 лет), в отдел пришло много молодежи после института, не нюхавших пороха. Вот он и отправился на задание сам. Думаю, он родился для этой службы. Он был очень азартным человеком, всегда с удовольствием работал. Я еще радовалась, что ему нравится то, чем он занимается», - вспоминает вдова погибшего.
Судьба сыграла с мужчиной злую шутку: будучи заядлым охотником, он всегда мечтал о ружье «Сайга». Из него и был застрелен – разрывная пуля попала в голову.
Сламгалей Есимов отдал органам внутренних дел почти 15 лет: отучившись в школе милиции работал оперуполномоченным уголовного розыска, закончил Академию МВД и продолжил службу в УБОП УВД области.
Сламгалей родился в многодетной семье, где было принято оберегать маму от неприятностей: все свои проблемы они решали самостоятельно. Своей жене и родным он никогда не говорил до конца чем занимается и оберегал от нехороших мыслей. «Я ненадолго, через полчаса буду», - всегда говорил Сламгалей и возвращался. Кроме 30 мая 2003 года.
Улица героя
«Мы познакомились с ним в Дзержинском РОВД Оренбурга, он протянул мне руку и сказал: «Я просто Саша». Так мы его и называли. Ему всегда поручали серьезные задания, если он что-то пообещал, всегда сделает», - вспоминает бывший коллега, ныне помощник губернатора по противодействию экстремизму Игорь ПОГАДАЕВ.
На похоронах Сламгалея его родные удивлялись десяткам машин, провожающих мужчину в последний путь (досчитали до 150 автомобилей и перестали). Примерно через год сотрудники УВД области выступили с инициативой увековечить имя товарища, погибшего при исполнении служебного долга. В 2005 году городской совет постановил назвать одну из улиц Оренбурга в честь Есимова. В начале 2006-го жители Транспортной улицы увидели на своих домах новые таблички с фамилией героя.
«Это, наверное, очень символично. «Есим» переводится как «сделавший имя», он всегда хотел чего-то такого, быть честным и остаться в памяти у людей. Так и вышло», - размышляет Феруза Есимова.
Сын Тимур, которому тогда было 7 лет, новость о смерти отца воспринял мужественно, немного поплакав, вытер слезы и сказал: «Мужчины не плачут, они огорчаются». Сегодня сын майора Есимова также как и отец стремится самостоятельно сделать свое имя.
КСТАТИ
В Оренбургской области насчитывается более 20 мемориальных объектов, посвященных памяти сотрудников милиции, погибших при исполнении служебного долга. В их числе мемориальные доски, скверы, музеи, школы и даже улицы. В Оренбурге в честь погибших при исполнении сотрудников правоохранительных органов назван сквер им. майора милиции В.П.Самохина (пересечение проспекта Гагарина и улицы Восточной) и улица Ткачёва.
Смотрите также:
- «Тогда не знали часов!». Ветеран вспоминает, как трудились во время войны →
- Нерассказанные сказки. Что солдаты писали домой с фронта →
- Любовь Титова: «Сын всегда мечтал быть генералом» →