Орский депутат Иван Кочугуров предложил усыплять бродячих собак. С соответствующей инициативой коммунист выступил в Заксобе. Кочугуров полагает, что действующий сегодня в регионе метод ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, возвращение в среду обитания) не эффективен.
На официальной странице Законодательного собрания была выложена информация, содержащая предложение депутата. Предложение Кочугурова подразумевает отлов и содержание безнадзорных животных в приюте на протяжении 22 дней. Если в течение этого времени собаку не удастся пристроить в добрые руки, то ее нужно будет усыпить безболезненным гуманным способом.
Отмечается, что частные приюты могут продлевать срок содержания собак у себя, но уже за свои деньги.
Свое мнение, зачастую агрессивное, под постом в сообществе Заксоба оставляют зоозащитники со всей России. Комментариев набралось уже почти 1,3 тысячи.
Наши коллеги 56orb связались с автором законопроекта Иваном Кочугуровым и задали ряд вопросов, касающихся данной инициативы. По словам депутата, такое кардинальное решение в отношении безнадзорных животных он принял после обращения местных жителей. Политик отмечает, что люди боятся сами выходить на улицу и отпускать своих детей. Кому-то везет больше — их собаки просто облаяли, но есть те, кто подвергся нападению животных.
К шквалу критики депутат был готов. Кочугуров отметил, что законопроект нашел поддержку многих людей. И то, что без атаки зоозащитников не обойдется, депутат предвидел.
«Есть такие люди, которым дороже собаки, чем дети и люди. Я в общении с ними это понял. К критике я готов, без этого никуда. С этим придется столкнуться», — отметил Иван Кочугуров.
Автор инициативы подчеркивает, что основная идея проекта — защитить людей, которые эту защиту просят постоянно. Теперь решение за другими депутатами.
«Все будет зависеть от остальных депутатов, поймут ли они мою мысль, которую я изложил в своем законопроекте. Поймут ли они, что люди просят. Ведь они нас избрали и просят, чтобы мы что-то сделали с этими собаками, потому что на улицу выходить невозможно. Посмотрим, услышат ли они голос народа», — подытожил Кочугуров.