Бараки - под охрану. В Оренбурге горят расселенные дома

Пожары в расселенных домах чаще всего случаются из-за того, что их пытаются обжить бездомные люди. © / Евгения Чернова / АиФ

За последние пару месяцев в областном центре сгорело уже шесть расселенных ветхих домов. Опасная тенденция заставила городские власти искать выход. Но вместо сноса ветхих бараков город выделяет деньги на их… охрану.

   
   

Вынесли через окно

24 июня сгорел еще один расселенный барак на улице Самолетной областного центра. Пожарные выехали на вызов в 17.55. «С огнем боролись 12 спасателей и 4 единицы техники регионального МЧС, - рассказали в пресс-службе ведомства. - В 23.13 возгорание было ликвидировано». В пресс-службе ведомства уточнили, что пострадавших и погибших нет. Огонь повредил деревянные конструкции на двух этажах строения на общей площади 200 квадратных метров. Расселенный дом на Самолетной стал шестым зданием, сгоревшим в Оренбурге за последние пару месяцев. Неделю назад, в областном центре сгорел барак на Карагандинской. До этого пожары уничтожили еще два барака на Карагандинской и один на Полигонной. От пожара в расселенном доме по улице Цвиллинга пострадало соседнее здание.

О том, что пустующие дома привлекают к себе асоциальные личности, а они, в свою очередь, начинают разводить в них костры, которые и становятся причиной пожаров, говорят и сами оренбуржцы, проживающие рядом с такими бараками.

Оренбурженка Юлия Горланова в мае получила новую квартиру по программе переселения их ветхого и аварийного жилья. Ее двухэтажка на улице Полигонной признана непригодной для жилья. Несколько недель назад она была вынуждена пару дней провести в старой квартире, чтобы собрать вещи и перевезти их на новое место.

«Из соседей никто уже в квартирах не жил, наша оставалась одна, - вспоминает Юлия. - От разграбления ее спасла железная дверь, у соседей уже успели вынести все, что только можно. Мы ночевали при включенном свете, чтобы желающие поживиться нашим скарбом знали, что в квартире еще живут». Когда женщина собирала остатки вещей и грузила их в машину, у нее по квартире ходили какие-то люди и спрашивали, что из этого она будет забирать. «Пока мы таскали вещи через дверь, ушлые товарищи через окно вытащили газовую колонку, снятую и стоящую в очереди на погрузку», - говорит Юлия.

Горящий вопрос

Проблема с расселенными домами встала довольно остро после участившихся пожаров. Городские власти озадачились ее решением. По данным городской администрации, сноса ждут 37 ветхих бараков. На то, чтобы сровнять с землей один дом в зависимости от этажности нужно потратить 1,5-2 миллиона бюджетных рублей. Таких денег в городе нет, а потому на последнем заседании городского Совета принято решение выделить 2 миллиона рублей из резервного фонда.

«У нас не было четкого алгоритма, как сносить эти дома, - признался журналистам председатель постоянного депутатского комитета по муниципальному хозяйству Оренбургского городского Совета Алексей Кузьмин. - Поэтому мы решили выделить деньги на охрану таких объектов».    
   

Предполагается, что присматривать за руинами будет частное охранное предприятие, которое четко по графику должно будет объезжать эти дома и следить за их состоянием. Чтобы переложить бремя сноса ветхих конструкций с городской казны, решено выставить эти бараки на торги. По факту новые хозяева приобретут земельный участок и должны будут сами снести дома. Первые торги хотят провести уже осенью, на конкурс выставят семь домов. Остальные будут ждать своей участи - то ли пожаров, то ли продажи.

В Оренбурге горят расселенные дома. Фото: АиФ/ Евгения Чернова