В Оренбурге появится экспертная группа по вопросам пассажирского транспорта

Александра Горбунова / АиФ

Не упустить момент

В пятницу, 9 декабря, прошел круглый стол «Качество и доступность пассажирских перевозок. Проблемы и пути решения», организованный депутатом Оренбургского городского Совета, председателем Автотранспортного Союза Оренбуржья Александром Шмариным.    
   

«Пассажирские перевозки сейчас находятся в историческом моменте, когда должны произойти кардинальные изменения – подчеркнул Александр  Шмарин. – Совсем недавно приняты поправки в Федеральный закон №220 об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным и электрическим транспортом. Теперь обязанность по регулированию рынка общественного транспорта возложена в том числе и на муниципалитет. Сейчас город имеет возможность установить единые правила игры во всем городе, а не только в муниципальных предприятиях».

На встрече выступили представители научного сообщества, которые рассказали о том, что входи в понятие качества в сфере общественного транспорта.

«Деятельность предприятий, работающих в сфере пассажирских перевозок на всей территории области, а не только в Оренбурге, должна основываться на четырех главных принципах: качество, доступность, комфортабельность и эффективность», - отметил Николай Якунин, заведующий кафедрой автомобильного транспорта ОГУ.

Безопасность – во главу угла

Кроме того, перевозчикам приходится работать в новых экономических условиях. Статистика показывает, что не только в Оренбурге, но и по всей стране сейчас сокращается количество людей, которые пользуются общественным транспортом, зато растет число автомобилей на городских дорогах. Большие вместительные автобусы, которые могут решить многие проблемы в сфере пассажирских перевозок, могут позволить себе только города-миллионники. 60% автопарка уже выработало свой ресурс и требует замены, а количество квалифицированных водителей уже давно оставляет желать лучшего. Оренбургские перевозчики считают, что для решения всех этих проблем нужно менять подход в работе. При этом, важно не забывать, что во главе угла сферы пассажирского транспорта всегда остается безопасность.

«Сегодня по закону безопасность пассажиров и самих водителей превыше экономической выгоды любого предприятия, - напомнил Андрей Классен, заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области. – Сегодня ситуация меняется к лучшему, перевозчики стали меньше нарушать правила дорожного движения, чему способствуют большие размеры штрафов».

Однако участники круглого стола отметили, что в сфере пассажирского транспорта и безопасности перевозок пересекаются интересы и ответственность не только непосредственных участников процесса – пассажиров и перевозчиков.

   
   
Фото: Из личного архива

«Не стоит забывать, что есть еще одна сторона этого процесса – муниципалитет – напомнил Олег Авдеев, президент Торгово-промышленной палаты области. – Состояние дорог, организация дорожного движения, оснащение улиц знаками, светофорами, пешеходными переходами: все это обязанность местной власти, а значит она тоже должна быть максимально вовлечена в работу по улучшению качества услуг в этой сфере».

Рука об руку с экспертами

Участники обсудили и федеральный закон, регулирующий пассажирский транспорт, который начал работать в этом году. Он стал своеобразной вехой в этой сфере ,поскоьку максимально учел все моменты, которые раньше оставались без внимания законодателей. При этом, в нем еще хватает недоработок, и это тоже стоит учитывать.

«Законом предусмотрен документ планирования развития сферы общественного транспорта, который может стать настоящей палочкой-выручалочкой, - отметил Сергей Липаткин, начальник управления промышленности, энергетики и транспорта министерства экономического развития, промышленности и торговли Оренбургской области. – Но он же может стать своеобразным ограничением для участников рынка. К примеру, пропишем мы в плане, что через пять лет вся область должна перейти на большие низкопольные автобусы. Но в какой-нибудь небольшой деревне одного из районов области такой автобус просто не нужен, поскольку это будет экономически не выгодно. Следовательно, кто-то из перевозчиков не станет участвовать в таких конкурсах. Много неясностей в вопросах организации льготного проезда, который можно реализовать только по согласованию с перевозчиком, а тарифы на перевозки устанавливает только перевозчик».

Несмотря на все это, участники встречи уверены, что первые шаги в решении проблеме с общественным транспортом в том числе и в Оренбурге, сделан, опираясь на закон, а также приняв во внимание опыт других регионов и даже стран, сотрудничество бизнеса и власти в этом вопросе может вывести пассажирский транспорт областного центра на новый уровень.

«Если мы упустим момент и не возьмемся за решение назревших проблем, возможно, Оренбург и не станет городом, где хуже всего организована работа общественного транспорта, - заявил Александр Шмарин. – Но мы точно не станем в этом первыми. Сейчас нам нужны единые стандарты пассажирских перевозок для всех, кто работает в этой сфере, будь то муниципальное предприятие или частный бизнес. Общие правила смогут отрегулировать отношения между перевозчиками и городскими властями, а также сделать общественный транспорт более комфортным, безопасным и лоступным для пассажиров».

Участники круглого стола решили начать работу над едиными стандартами в рамках экспертной группы, в которую войдут представители научного и профессионального сообщества, региональных и муниципальных органов власти, а также общественности и СМИ.

Смотрите также: