В Оренбурге может подорожать проезд на муниципальном транспорте

Паны дерутся: в Оренбурге может подорожать проезд на муниципальном транспорте. © / Администрация Оренбурга

В Оренбурге может подорожать проезд в муниципальных автобусах и троллейбусах. Однако связано это не с ростом цен на топливо. Муниципальное казённое предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки» (МКП ОПП) подало в суд иск к администрации Оренбурга. Истец требует взыскать с мэрии почти 50 миллионов рублей упущенной выгоды в период действия ограничения из-за коронавируса.

   
   

Как сообщает 56orb со ссылкой на собственные источники, в первом полугодии 2020 года МКП ОПП получило из бюджета 200 миллионов рублей. Эти деньги были выделены в виде прямой дотации для осуществления пассажирских перевозок оренбуржцев на муниципальных автобусах и троллейбусах при тарифе в 21 рубль за поездку.

Планировалось, что выделенные деньги  перекроют убытки, но пандемия продиктовала свои правила. Напомним, что ограничения из-за коронавируса были введены 25 марта прошлого года. Их введение привело к резкому сокращению числа пассажиров. Активно пользоваться общественным транспортом оренбуржцы перестали в марте-апреле. В целом же, за минувший год пассажиропоток снизился почти на 50%.

Из-за отсутствия пассажиров МКП ОПП понесло дополнительные убытки на сумму 49,6 миллиона рублей. И именно эту сумму предприятие намерено взыскать с горадминистрации.

В беседе с нашими коллегами эксперты охарактеризовали данную ситуацию как нонсенс.

«Это все равно, что ребёнок, который получил на завтрак 50 рублей, купил булочку, ему не хватило — и он подал в суд на родителей, требуя ещё 50 рублей на вторую булочку», — объяснили спикеры журналистам.

По мнению руководителя Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максима Фазуллина, мэрия прикрывает судебным процессом финансирование собственного автопредприятия в обход законодательных ограничений.    
   

Напомним, что прямые дотации муниципальным предприятиям были запрещены Налоговым кодексом с 1 июля 2020 года. Согласно букве закона, все государственные средства должны быть выведены на честные торги с равными возможностями получения денег для всех участников отрасли перевозок. В случае удовлетворения иска судом, у администрации Оренбурга появится возможность выплатить эти 50 миллионов предприятию.

Ввиду того, что МКП ОПП перевозит лишь порядка 15-20% всех пассажиров в городе, такое положение дел вызывает недоумение у владельцев частных автобусов. Почему администрация вкладывает такие деньги только в одно предприятие? По их мнению,  логичнее и правильнее было бы разделить эти 250 миллионов рублей на все маршруты в рамках конкурса. Победит тот, кто предложит наилучшее качество перевозки пассажиров, обеспечит безопасность граждан и согласится на предложенный городом тариф.

Если рассматривать такой вариант развития событий, то МКП ОПП с большой вероятностью проиграет. Дела у предприятия сейчас обстоят не очень хорошо. Из-за задолженности по налогам и сборам в 30 млн рублей налоговая инспекция с 19 марта заблокировала счета МКП в четырех банках.

Кроме этого, впереди у компании лизинговый платеж в 15 млн за «Волгабасы», взятые в кредит в конце 2018-начале 2019 года. Еще 5 миллионов предприятию необходимо найти как можно быстрее, чтобы до конца марта выплатить работникам аванс за апрель.

Учитывая, что с приходом тепла начнется курсирование дачных автобусов, финансирование которых осуществляется за счет областного бюджета, «Оренбургские пассажирские перевозки» могут получить более 100 млн и шанс продержаться на рынке до конца лета.