Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области отчиталось о работе общественной приемной за май 2022 года. По данным ведомства, в минувшем месяце в приемную поступило 496 письменных обращений.
Большая часть обращений — 57% — пришлась на нарушения прав потребителей. Оренбуржцы жаловались на отказ продавца в удовлетворении требования о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества (70 % заявлений), обращались по вопросам оказания услуг, в том числе ненадлежащего качества (17%), жаловались на навязывание дополнительных услуг в финансовой сфере (2%), предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (6%), невыполнение продавцом своих обязательств при продаже товаров через интернет-магазин (5%).
Кроме этого, 35% обращений касались несоблюдения санитарного законодательства. Чаще всего граждане жаловались в Роспотребнадзор на условия проживания (51 %) и на качество пищевых продуктов (11%).
Еще 8% от всего числа поступивших в Роспотребнадзор обращений не ходили в компетенцию Управления.
Все заявления приняты к рассмотрению в установленном законодательством порядке, сообщили в ведомстве 12 июня.