«Тяжелые» испытания большегрузами. Как сохранить дороги Оренбуржья

Станислав Ломакин / АиФ

«Не вписался» в нормативы - штраф

До конца 2020 года на дорогах Оренбургской области появятся автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств. Это позволит в автоматическом режиме проверять, соответствуют ли установленным нормам грузовики, которые передвигаются по региональным трассам,  и не разрушают ли они дорожное полотно. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 установлены как максимальная масса самих грузовых автомобилей, так и допустимые максимальные нагрузки на ось грузового автомобиля.  Если владелец автомобиля «не вписывается» в эти нормативы, ему выносится крупный штраф. Такое же наказание предусмотрено и для грузоотправителя. Сумма штрафа может достигать 400 тысяч рублей.

   
   

Почему это так важно? Главная цель внедрения автоматических пунктов – вовсе не повысить количество выписанных штрафов, а  сохранить автомобильные дороги. Эффективная система контроля позволит должным образом  дисциплинировать грузоперевозчиков. В настоящее время в Оренбургской области дороги ремонтируются очень активно и продуктивно, в том числе, и с использованием новых технологий. На это выделяются поистине беспрецедентные суммы. И допустить их скорое разрушение будет самым опрометчивым шагом. А благодаря  автоматизированной системе весогабаритного контроля новые дороги прослужат региону  гораздо дольше.

Автоматика  или зоркий глаз инспектора?

Сейчас проверка нагрузок на ось грузовиков проходит в ручном режиме. То есть, сотрудник ГИБДД или Ространснадзора останавливает автомобиль, который вызывает  у него подозрения,  и отправляет его на весы и «под рулетку». Если замеры показывают нарушения, то фиксируется административное правонарушение и выносится штраф. Понятно, что эффективность такой системы крайне низкая и штрафам подвергается лишь мизерная часть нарушителей, тогда как на самом деле их гораздо больше.

Теперь на помощь инспекторам придут автоматизированные пункты контроля. Они могут проводить измерение нагрузок на ось автомобилей, даже если те движутся со скоростью 100 км/ч. Эти данные передаются в единый информационный центр, где устанавливается владелец автомобиля. А дальше в его адрес  направляется «письмо счастья». Мы все привыкли, что по такой системе штрафуют тех, кому скоростной режим – не указ. Отныне точно так же будут наказывать и нарушителей весогабаритного режима. Не приходится сомневаться, что большой размер штрафов (до 400 тысяч рублей) заставит грузоперевозчиков намного ответственнее относиться к строгому соблюдению установленных габаритов. Соответственно, и дорожное полотно будет гораздо меньше подвержено по-настоящему «тяжелым» испытаниям от большегрузов.

Нацпроект в действии

В России автоматизированные пункты работают с 2016 года. Пилотным регионом стала Вологодская область. В этом регионе система показала высокую эффективность: число нарушителей сократилось с 40% до 4% общего грузопотока. Теперь такие же  посты появятся и по всему  Оренбуржью.  До 1 ноября этого года в нашем регионе уже заработают пять автоматических пунктов. До конца 2021 года к ним добавятся еще 9 постов  весогабаритного контроля. Их появление в Оренбургской области стало возможным благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Заказчиком установки автоматических пунктов выступает министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, эксплуатант системы – Государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (ГУ «ГУДХОО»).

Учитывая, что допустимые нагрузки на ось для грузовых транспортных средств на региональных дорогах Оренбуржья составляют 6 тонн, то установка автоматических пунктов существенно пополнит дорожные фонды области. Как известно, основные перевозки тяжеловесных грузов в регионе связаны с обслуживанием нефтегазовых и металлургических компаний. Поэтому стоимость перевозок тяжеловесных грузов для  промышленных гигантов Оренбуржья может значительно возрасти. 

   
   

 

Автодороги на которых будут установлены рамки

Начало работ рамок

1) Лобазы-Бугульмы (перед Курманаевкой)

2) Сорочинск (88км)

3) Илек - Ташла (Соболева гора 14 км)

4) Оренбург - Беляевка (24км)

5) Подъезд к Сакмаре (2км)

До 1 ноября 2020 года

6) Домбаровка - Светлый (на перекрёстке)

7) Новоорск (на повороте на Новоорск)

8) Медногорск (на повороте на Медногорск)

9) Саракташ (на повороте на Саракташ)

10) Сорочинск (на повороте, 73км)

11) Беляевка - Жёлтое (в районе указателя на н.п.)

12) Шарлык - Новосергиевка (120км, на повороте)

13) Самара - Бугуруслан (на перекрёстке, поворот на Бугуруслан)

14) Бурунди - Новомихайловка (в районе указателя на Новомихаловку).

До 31 декабря 2021 года