Сотрудники музеев Оренбурга приняли участие в профильной конференции

Сотрудники музеев Оренбурга приняли участие в профильной конференции © / Жанна Галай / Пресс-служба Программы «Родные города» 

В Санкт-Петербурге состоялась масштабная конференция, собравшая более 50 профессионалов в области музейного дела из разных уголков России. Форум прошел при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».

   
   

Образовательная конференция «Родные музеи. Основы маркетинга» объединила команды из 25 музеев. Среди участников были представители Омской, Томской, Оренбургской, Смоленской, Псковской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также Санкт-Петербурга.

«Основным инструментом проекта «Родные музеи» в прошлом году была акселерация: мы вместе с экспертами помогали музейщикам доработать их культурные проекты, оказывали всестороннюю поддержку. В итоге это вылилось в региональную конференцию, которая стала профессиональной площадкой для обмена опытом и наработками. В этом году мы решили организовать уже большое событие для всех наших регионов. Уверена, что новая конференция дала нашим участникам пищу не только для размышлений, но и для идей будущих ярких творческих проектов», — сказала Ярина Сугакова, директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».

В течение трех дней ведущие музейные эксперты России провели для участников увлекательные лекции, дискуссии и практические занятия. В ходе обсуждений были затронуты темы, касающиеся имиджа музеев, работы с целевыми аудиториями, визуальных коммуникаций, стратегий продвижения и возможных партнерских отношений.

Среди спикеров конференции были замечены заместитель директора Пушкинского музея Илья Доронченков, заведующий учебно-научной лабораторией «Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий» экономического факультета МГУ им. Ломоносова Сергей Капков, заместитель директора «Театра наций» Екатерина Василенко и другие авторитетные эксперты.

«Музей – очень важный элемент современной жизни. Кто-то приходит сюда в поисках прекрасного, кто-то для того, чтобы сбежать от реальности, научиться чему-то или хорошо провести время. Поэтому осознанный музей должен быть готов к дискуссии со всеми. Точно так же, как музей строит общение с посетителем, так и музейным сотрудникам важно вести диалог друг с другом», — рассказал Илья Доронченков.

По окончании конференции все слушатели получили сертификаты государственного образца о повышении профессиональной квалификации. Для участников были подготовлены специальные сувениры, созданные совместно с инклюзивными мастерскими «Простые вещи». В этих работах авторы делились своим видением того, что такое музеи и зачем их посещать.

   
   
Фото: Пресс-служба Программы «Родные города» / Жанна Галай

Одним из участников конференции стала Ксения Степанова, заведующая сектором маркетинга Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея. По ее словам, музейная конференция получилась насыщенная, а полученные знания точно будут полезны в работе:

«Особенно привлекательна программа второго дня музейной конференции – взаимодействие со СМИ и различными медиа-каналами. После мероприятия мы намерены реализовать все самые смелые идеи и проекты. Хотим уделить особое внимание социальным сетям, в которых представлен музей, поработать над улучшением сайта», — отметила Ксения.

В рамках программы в Оренбурге были реализованы десятки проектов, среди которых открытие музейного дворика Музея скульптуры имени Петиных, выставка «Трогательная палеонтология», фестиваль «Улицы культуры» и многие другие.