Новые условия жизни не повлияли на работу теплоэнергетиков. Они продолжают бесперебойную подачу тепла и электроэнергии в дома оренбуржцев и готовятся к завершению отопительного сезона.
Накануне в Оренбурге подвели предварительные итоги прошедшего зимнего периода, обсудили начало ремонтной кампании и поговорили о проблемах, возникших на фоне пандемии. Конференция теплоэнергетиков прошла в новом формате: её участники «встретились» в режиме «онлайн».
Ремонты стартовали
Тепло в домах Оренбуржья отключат примерно в начале мая: по словам руководства города, пока неустойчивая погода и сильный ветер не позволяют завершить отопительный сезон. Этот вопрос будет решён в течение ближайшей недели. Однако уже сейчас специалисты оценивают прошедший период, как успешно пройденный.
- В ближайшее время отопительный сезон 2019-2020 будет завершен. В этом году он прошел достойно: без срывов и серьезных аварий. После окончания предыдущего отопительного сезона мы практически сразу же начинаем подготовку к новому. Но для того, чтобы она прошла успешно, все работы были выполнены и завершены вовремя, оренбуржцам необходимо соблюдать платёжную дисциплину.
Мы предполагаем, что в условиях пандемии произойдёт рост задолженности со стороны населения и юридических лиц. Но хотелось бы обратить внимание на то, что накопление долгов может привести к сложной ситуации: большие суммы будет сложнее компенсировать. Кроме того, снижение объёмов платежей негативно отразится на работе тепловых сетей, электриков и других ресурсоснабжающих организаций, от которых напрямую зависит качество будущего отопительного сезона.
В ресурсоснабжающей компании «Т Плюс» подтвердили, что ремонтная кампания 2020 года уже стартовала.
Валерий Великороднов, директор Оренбургского филиала «Т Плюс»:
- Количество инцидентов на теплосетях сократилось на 9% по сравнению с прошлым годом, две трети из них произошло на сетях ГВС. Социальных последствий эти происшествия не вызвали, так как их устраняли намного раньше отведённых нормативных сроков».
Сегодня компания уже начала подготовку к следующему отопительному сезону. В 2020 году планируется переложить около 15 километров сетей в Оренбурге и Медногорске, ввести в строй новую блочно-модульную котельную, которая заменит старую Оренбургскую котельную на Маяке. Кроме того, теплоэнергетики продолжают работать над цифровизацией тепловых сетей: сегодня в регионе постепенно автоматизируют центральные тепловые пункты. Со временем «умная» система сможет не только передавать все необходимые данные диспетчеру, но и самостоятельно настраивать работу теплосети в соответствии с прогнозом синоптиков. Всего на ремонты и инвестиционные проекты компания планирует выделить в этом году более 1,5 млрд руб.
Избежать долга
Своевременное выполнение всех ремонтных работы теплоэнергетиков зависит от поступающих платежей, которые на фоне пандемии существенно сократились. Если в первом квартале просроченную задолженность по электрической энергии сохранилась на уровне прошлого года, а по теплу её даже удалось снизить на 200 млн руб., то с первой же нерабочей недели финансовая работа была полностью парализована. В итоге сегодня платежи населения снизились до 65%. Многие предприятия, которые с 6 апреля возобновили работу, также пока не вносят плату за потреблённые ресурсы.
Сергей Решетило, директор Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс»:
- Необходимо найти возможность и оплатить счета. Мы работаем, и наш технологический цикл сохранён: необходимо своевременно закупать газ, оплачивать услуги сетевых компаний. Не хотелось бы, чтобы пандемия привела к серьёзному росту долгов.
В существующих условиях заплатить за ресурсы удобнее в режиме «онлайн». Сергей Васильевич призвал взрослое поколение оренбуржцев обратиться к родственникам, которые смогут помочь произвести платежи дистанционно.
Кроме того, по заявкам глав муниципалитетов в некоторых поселениях и небольших городах Оренбуржья будут постепенно возобновлять работу офисы компании.
ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В условиях действующего в регионе режима самоизоляции у многих оренбуржцев возникает вопрос о замене счётчиков. Теплоэнергетики объясняют, что на период пандемии прибор учёта с закончившимся после 1 апреля сроком поверки будет считаться действительным. Оренбуржцы могут дозвониться в Контакт-центр компании и оставить заявку на замену, но её специалисты произведут только после снятия всех существующих ограничений.
Если счётчик сломался, необходимо также дозвониться в Контакт-центр по номеру 8(800)700-10-32 и сообщить оператору о своей проблеме.