Произведенную по ГОСТУ продукцию покупатели приобретают чаще

Многие потребители обращают внимание на знак «100 лучших товаров России». © / ФБУ «Оренбургский ЦСМ»

Всемирная неделя качества, проходящая с 8 по 12 ноября, направлена на поддержку и развитие деятельности по повышению качества продукции и услуг. Среди основных целей мероприятия – повышение потребительской грамотности населения, особенно - популяризация знаний о безопасной и качественной продукции.

   
   

Центры стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта в Приволжском федеральном округе провели опрос среди подписчиков в собственных социальных сетях и средств массовой информации, чтобы узнать потребительский интерес к продукции, производимой по ГОСТу и маркированной знаком «100 лучших товаров России».

Всего в опросе приняли участие более 2500 человек. Результаты показали, что в первую очередь потребители обращают внимание на сроки годности в маркировке продукции – средний показатель составил 96%.

68 % потребителей отдают предпочтение товарам со знаком ГОСТ на упаковке. С 2017 года в России действует Национальная система сертификации, которая  призвана вернуть доверие граждан к национальным стандартам и содействовать наполнению рынка качественной и безопасной продукцией. Продукция, прошедшая сертификацию в данной системе, соответствует требованиям ГОСТов и прошла жесткие лабораторные испытания.

Важно отметить, что при покупке товара 66 % опрошенных обращают внимание на знак «100 лучших товаров России». Всероссийскому конкурсу качества уже 24 года, за эти годы логотип, которым победители конкурса имеют право маркировать свои товары, вызывает доверие у потребителя как знак, подтверждающий качество продукции или услуг.

 - В этом году Всемирный день качества, который ежегодно отмечается во второй четверг ноября, проходит под лозунгом «Качество – дело каждого!», — отметила и.о. директора ФБУ «Оренбургский ЦСМ» Анна Антипова. - Этот лозунг в полной мере отражает значимость обеспечения качества во всех сферах жизни. Результаты проведенного опроса, в том числе, и на территории Оренбургской области, показали, что потребители при выборе продукции ориентируются на критерии, являющие общепринятыми и понятными показателями качества.